Twitter выкупил более 900 патентов у компании IBM

Представители Twitter’а сообщили о приобретении сервисом микроблогов свыше 900 патентов у компании IBM. Сделка также подразумевала подписание кросс-лицензионного соглашения, которое компании заключили около месяца назад. Данная мера позволит оградить деятельность Twitter’а от патентных исков со стороны конкурентов. Финансовые условия сделки не разглашаются.

На протяжении 21 года IBM оставалась компанией, которая владела наибольшим количеством патентов в США.

«Выкуп патентов у IBM и достижение лицензионного соглашения обеспечит более надёжную защиту интеллектуальной собственности и большую свободу для развития собственного сервиса», — комментирует сделку руководитель юридического отдела компании Twitter Бен Ли (Ben Lee).

«Мы довольны заключением соглашения с Twitter’ом. Сделка свидетельствует, что патенты, которыми владеет IBM, имеют реальную ценность. Мы предоставляем сервису микроблогов доступ к нашему патентному портфолио и надеемся на плодотворное сотрудничество в дальнейшем», — заявляет старший менеджер отдела защиты интеллектуальной собственности IBM Кен Кинг (Ken King)

Twitter запатентовал свой сервис микроблогов ещё в марте 2013 года. Официальный документ о праве владения патентом был выдан на имя двух основателей компании: Джека Дорси (Jack Dorsey) и Биза (Исаака) Стоуна (Christopher Isaac Stone).

Напомним также, что в марте 2013 года социальная сеть Facebook выкупила у IBM 750 различных патентов, охватывающих самый широкий круг технологий и разработок: от новых технологий интернет-поиска до разработок в сфере создания полупроводников. Данный шаг Facebook’а олицетворял классическую стратегию защиты от патентного троллинга. В начале 2012 года руководство Yahoo заявило, что крупнейшая в мире социальная сеть нарушила от 10 до 20 патентов поисковой компании и потребовали от Facebook немедленной оплаты их лицензирования.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.