Twitter запатентовал свой сервис микроблогов

Как сообщают западные издания, руководство Twitter получило патент на сервис микроблогов. Официальный документ о праве владения патентом был выдан на имя двух основателей компании: Джека Дорси (Jack Dorsey) и Биза (Исаака) Стоуна (Christopher Isaac Stone).

Отметим, что заявка на патент была подана создателями Twitter’а еще в 2007 году, однако ее рассмотрение началось лишь в июле 2008 года.

Выданный документ четко описывает принципы работы сервиса микроблогов или «независимого от устройств сервиса множественных коммуникаций». Так, в патенте утверждается следующее: «Система была создана, чтобы осуществлять отправку сообщений одному и более пользователям-адресатам в рамках единого сервиса. В системе применяются общие правила доставки сообщений, аналогичные тем, что используются в работе: сервисов SMS (Short Message Service), мессенджеров (Instant Messaging), сервисов электронной почты и др.». Также в патенте устанавливается факт того, что именно основатели Twitter’а первыми изобрели формат микроблогов и сделали его общедоступным.

«Как многие другие известные компании, в заявке на патент мы перечислили множество наших изобретений. Это обусловлено тем, что мы постоянно думаем о будущем, и о том, как патент поможет нам в дальнейшем. Нам пришлось разработать особый документ «Innovator’s Patent Agreement» («Патентное соглашение инноватора») с тем, чтобы все последующие изобретения наших инженеров и дизайнеров не могли выходить из-под контроля руководства компани», — заявили представители сервиса микроблогов изданию The Verge.

Получение патента руководством Twitter’а заставило насторожиться других игроков рынка соцмедиа, работающих в аналогичном сегменте. Данный документ может стать серьезным поводом для подачи множественных исков против целого ряда компаний, таких как FacebookGoogle+, Yahoo и др. Отметим, однако, что сами представители сервиса микроблогов уверяют, что пока не имеют претензий к другим игрокам рынка.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.