У TNS появились конкуренты на роль единого медиаизмерителя

Компании TNS (в скором времени сменит название на MediaScope), Romir и GS Group (партнер «Триколор ТВ») подали заявки на участие в конкурсе Роскомнадзора по выбору единого измерителя теле и интернет-аудитории в России. Об этом сообщают «Ведомости», со ссылкой на представителей этих компаний.

Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский заявил, что компании имеют право подать документы до конца дня 19 октября, и только тогда ведомство озвучит компании, подавшие заявки.

TNS — самый крупный измеритель в России. Счетчики аудитории у которой, так называемые пиплметры, установлены в 5400 домохозяйствах в городах с населением более 100 000 человек. Рейтинги TNS – это общепризнанная валюта рынка, именно они используются при продаже рекламы на телеканалах.

GS Group называет себя технологическим партнером крупнейшего российского оператора спутникового телевидения «Триколор ТВ». Источники сообщают, что у этих компаний есть общий совладелец — Андрей Ткаченко.

На сайте «Ромир» не указано занимается ли сейчас компания теле и интернет-измерениями, лишь упоминается, что «Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях».

Как сообщалось ранее, с сентября 2017 г. право измерять аудиторию российских каналов будет только у компании, прошедшей госаккредитацию, следует из новых поправок к закону «О СМИ». Измеритель должен быть российской компанией с долей иностранного владения не более 20%, следует из поправок. Аккредитовывать измерителя должен Роскомнадзор. 19 октября закончится прием заявок, 31 октября завершится их экспертиза, говорил руководитель Роскомнадзора Александр Жаров после проведения первой комиссии по единым телеизмерениям. На ней было принято решение, что измерять аудиторию в России сможет только одна компания. Следующее заседание комиссии состоится 15 декабря, на нем и выберут единого измерителя.

Однако многие считают процедуру отбора единого измерителя чистой формальностью. Ведь после перехода TNS под контроль государства, никакого смысла в проведении конкурса нет, поскольку и никакой альтернативы для выбора измерителя тоже нет.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.