Uber оценил свою долю в убытках СП Яндекс.Такси в $42 млн

Американская компания Uber записала себе убыток от совместного предприятия с Яндекс.Такси в 2018 году на сумму $42 млн. Как следует из проспекта первичного публичного размещения акций (IPO) Uber, такова ее доля в чистом убытке совместного предприятия (СП) в 2018 году, включающая расходы на амортизацию нематериальных активов.

Uber также раскрыла некоторые детали совместного бизнеса с Яндекс.Такси, которые ранее не публиковались:

  • До февраля 2021 года Uber не вправе продавать долю в СП без согласия Яндекса.
  • После февраля 2021 года в течение определенного периода Яндекс будет иметь право преимущественного выкупа доли Uber.
  • До февраля 2025 года Uber запрещено конкурировать с его совместным предприятием с Яндексом в России и СНГ «в отношении определенных аспектов бизнеса», тогда как совместному предприятию это не запрещено — оно вправе конкурировать с Uber где угодно.

Компания Яндекс не раскрывает по отдельности прибыль или убытки своих подразделений. Известно лишь, что выручка Яндекс.Такси в 2018 году возросла на 293% до 18,9 млрд рублей и составила 15% от всей выручки компании.

Напомним, Яндекс.Такси и Uber закрыли сделку по объединению бизнеса в России в феврале 2018 года. По условиям соглашения, Яндекс и Uber объединили бизнесы онлайн-заказа поездок в России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане в составе новой компании, в которую также вошел сервис по доставке еды UberEATS.

Uber и Яндекс инвестировали в совместное предприятие $225 млн и $100 млн соответственно, оценивая ее в $3,725 млрд. С учетом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки предполагалось, что 59,3% компании будут принадлежать Яндексу, 36,6% — Uber, 4,1% — сотрудникам.

В июне водители Яндекс.Такси и Uber были переведены на единую платформу, основанную на базе приложения Яндекса для водителей «Таксометр». 

Источник: Интерфакс
preview Яндекс готовит ребрендинг платформы Яндекс.Дзен

Яндекс готовит ребрендинг платформы Яндекс.Дзен

Студия Sulliwan опубликовала в своей группе в Facebook концепт ребрендинга платформы Яндекс.Дзен. Представители Яндекса подтвердили планы обновить фирменный стиль сервиса
preview YouTube тестирует новые метрики для оценки успешности видео

YouTube тестирует новые метрики для оценки успешности видео

YouTube тестирует две новые внутренние метрики для определения того, какие видео следует считать успешными. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на свои источники в компании
preview В Яндекс.Дзене появилась возможность коммерческого продвижения публикаций

В Яндекс.Дзене появилась возможность коммерческого продвижения публикаций

В редакторе Яндекс.Дзена появился специальный раздел для коммерческого продвижения как новых, так и уже существующих публикаций - Рекламные кампании Раздел предполагает запуск...
preview В 2018 году расходы рекламодателей на видеорекламу выросли более чем в два раза

В 2018 году расходы рекламодателей на видеорекламу выросли более чем в два раза

В прошлом году расходы рекламодателей на видеоролики выросли более чем в два раза по сравнению с 2017 годом
preview КиноПоиск научился распознавать лица персонажей в фильмах

КиноПоиск научился распознавать лица персонажей в фильмах

КиноПоиск научился распознавать лица персонажей в фильмах и сериалах и сообщать, какие актеры их играют. Распознавание выполняет технология DeepDive
preview В рунете обнаружено около тысячи открытых баз данных

В рунете обнаружено около тысячи открытых баз данных

Компания DeviceLock – российский производитель систем борьбы с утечками данных, провела исследование уровня безопасности облачных баз данных, расположенных в российском...