Сервис Workspace недавно провел опрос среди 242 веб-студий с целью выяснить их отношение к различным аспектам участия в тендерах. Ниже мы приведем несколько диаграмм из него и перечислим наиболее интересные тенденции, выявленные при сравнении этого исследования с предыдущим, 2016 года.

 Тенденция №1. Рост спроса на тендерные заявки среди веб-студий

19,2% агентств стремятся участвовать в тендерах ежедневно, в то время как 10,6% опрошенных вовсе не используют этот способ привлечения клиентов. Для сравнения: согласно данным аналогичного исследования, в 2016 году от участия в тендерах отказывалось 29,2% агентств.

Тенденция №2. Рост доверия к тендерам

Пусть не в значительной степени, но доверие к конкурсам со стороны участников тоже повысилось. Полтора года назад в объективность их проведения не верило 30,3% агентств, а сейчас – 28,2%.

Тенденция №3. Увеличение среднестатистических бюджетов

Если в этом году 40,4% агентств заявили, что большинство проектов, получаемых через тендеры, имеют бюджет, присущий нижнему ценовому сегменту (до 200 000 рублей), то ранее этот показатель составлял 71,2%. Закономерно, что при этом вырос средний сегмент: проекты с бюджетами 200 000-750 000 рублей через тендеры получают на 17,6% агентств больше, чем в 2016 году.

Тенденция №4. Больше внимания к презентации проекта

Наиболее распространенные виды бесплатных работ, проводимых в рамках участия в конкурсах – это составление детальной сметы и подготовка презентации проекта с перечислением концепции, этапов работы, технических решений и т.д.

Что касается детальной сметы, количество агентств, предоставляющих ее, уменьшилось с 86,8% до 78,6%. А вот презентации, напротив, стало уделяться больше внимания. Количество агентств, занимающихся ее подготовкой, увеличилось с 30,4% до 41,7%.

Тенденция №5. Готовность к сжатым срокам как важное преимущество

 Как следует из диаграммы ниже, 43,3% агентств готовы подключаться к проектам с сжатыми сроками. А в рамках опроса организаторов тендеров, проводимого ранее, 40% из них сообщили, что создают/планируют создавать именно такие конкурсы. Получается, что готовность оперативно запустить сайт – одно из важных конкурентных преимуществ.

Тенденция №6. Уменьшение состава участников тендеров

На сегодняшний день больше четверти агентств  не принимают участие в конкурсах, если видят большое количество приглашенных в него. Однако вскоре у них может быть больше причин для участия, так как наметилась тенденция к уменьшению количества приглашаемых в конкурс компаний. Так, порядка 15% организаторов тендеров стремятся приглашать в них по 2-3 компаний, 32% – 3-5, и еще 26,1% – 5-10.

Подводя итоги, можно отметить,  что в целом тендеры стали дружелюбнее и привлекательнее для веб-студий. Особенно, если учесть тенденцию распределения заявок через партнерские программы крупных игроков рынка. Многим из тех, кто не является участниками подобных структур, придется прилагать больше усилий для привлечения клиентов. Конечно, еще есть множество тонких и проблемных  моментов, которые предстоит решить, однако, учитывая обстоятельства, можно сказать, что  тендеры – неплохая альтернатива партнерским программам.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.