В России могут создать единую систему учета интернет-пользователей

Сотрудники администрации президента и профильные чиновники обсуждают идею создания единой государственной системы учета просмотров контента и показов рекламы в рунете.

Концепция интернет-учета пока находится в обсуждении, есть очень разные идеи о том, как может работать такая система и какие данные собирать. Например, она может строиться по аналогии с системой измерений ТВ-аудитории, которой пользуются все российские телеканалы, и госсистемой учета кинобилетов (ЕАИС), в которую кинотеатры обязаны передавать данные по каждому киносеансу. Чиновники уже консультировались по этому вопросу с несколькими крупнейшими медиакомпаниями — как телевизионными, которые все чаще распространяют свои сериалы и шоу в сети, так и с интернет-площадками.

Аудиторию пользователей рунета и аудиторию крупнейших площадок с 2016 года считает официальный медиаизмеритель Mediascope. Но при размещении баннеров и роликов в сети рекламодатели вынуждены чаще всего пользоваться данными самих площадок или специальных интернет-счетчиков, прежде всего счетчиками Яндекса и Google. Онлайн-площадки неохотно публикуют детальную информацию о своих пользователях, так как опасаются утечек персональной информации и недобросовестного ее использования.

В Минкомсвязи и Роскомнадзоре считают, что универсальная и прозрачная система оценки интернет-аудитории необходима как рекламодателям, так и производителям контента, - это «одно из условий развития индустрии». Рекламодатели страдают из-за того, что в интернете им приходится иметь дело с разрозненными данными, кроме того, данные по интернет-аудитории сейчас мало коррелируют с данными по телезрителям, что также препятствует развитию медиаиндустрии.

Эксперты рынка считают, что еще одна возможная задача создания единого государственного интернет-счетчика — мониторинг показов интернет-рекламы для целей налогообложения. Федеральная налоговая служба заинтересована в сборе данных о рекламных доходах интернет-компаний, в том числе иностранных интернет-холдингов. 

Наконец, сбор данных по интернет-аудитории призван решить управленческие задачи самого государства, которое хочет четко понимать, какой контент смотрят ее граждане в сети, какие интернет-площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение.

Вероятней всего, организацией сбора данных займется все та же Mediascope. Гендиректор Mediascope Руслан Тагиев пока никак это не комментирует.

Создание системы интернет-учета повлечет массу технических и организационных сложностей, считают эксперты. Прежде всего непонятно, как убедить крупнейшие интернет-компании, в том числе иностранные, установить себе такой счетчик, так как наверняка идея госсчетчика будет принята интернет-компаниями в штыки.

Напомним, в июле в Госдуму был внесен законопроект, предполагающий создание до 2020 года единого поставщика телеконтента в интернете, которого на конкурсной основе выберет Роскомнадзор и к которому не будут применяться антимонопольные ограничения.

Источник: Ведомости
preview Mail.ru Group объединила купленный сервис Relap.io с myWidget

Mail.ru Group объединила купленный сервис Relap.io с myWidget

Mail.ru Group объединяет принадлежащие ей сервисы Relap.io и MyWidget. Объединенная платформа нативной рекламы будет работать под брендом Relap.io
preview YouTube предупредил владельцев детских каналов о снижении доходов

YouTube предупредил владельцев детских каналов о снижении доходов

YouTube изменит правила обработки и использования данных о пользователях, которые смотрят детский контент на сайте
preview Google заплатит $170 млн за сбор данных несовершеннолетних на YouTube

Google заплатит $170 млн за сбор данных несовершеннолетних на YouTube

Google заплатит штраф в размере $170 млн за незаконный сбор видеохостингом YouTube информации о несовершеннолетних без согласия их родителей
preview В конструкторе креативов Директа появился новый адаптивный шаблон

В конструкторе креативов Директа появился новый адаптивный шаблон

В конструкторе креативов для медийных баннеров и графических объявлений Директа появился адаптивный шаблон, который позволяет автоматически создавать баннеры под все доступные...
preview 30% пользователей Яндекса хотя бы раз писали в чат для бизнеса

30% пользователей Яндекса хотя бы раз писали в чат для бизнеса

Во время поиска в интернете у людей часто возникают дополнительные вопросы, и многие предпочитают онлайн-чаты телефонному звонку
preview Mail.ru Group запускает Академию больших данных MADE

Mail.ru Group запускает Академию больших данных MADE

Mail.ru Group открывает набор в новый образовательный проект – Академию больших данных MADE