Уилл Кричлоу о поисковом алгоритме «Колибри», его влиянии на SEO и будущем Bing

На прошлой неделе в интернете появилось видеоинтервью с Уиллом Кричлоу (Will Critchlow), сооснователем компании Distilled, которое состоялось на конференции SearchLove-2013, проходившей с 28 по 29 октября 2013 года.

Уилл рассказал о новом поисковом алгоритме «Колибри» (Hummingbird), который Google презентовал по случаю 15-летия компании; своих предпочтениях, относительно SEO-метрик; а также поделился мыслями по поводу развития поисковой системы Bing:

)

«Самый важный анонс последнего времени, это, конечно, внедрение нового поискового алгоритма «Колибри». В последнее время было внесено множество изменений в поиск и в принципы ранжирования страниц. Но основные нововведения лежат намного глубже. Фактически, в Google усовершенствовали алгоритмы, отвечающие за «обучение» поисковой системы и лучшего «понимания ею глобальной сети». Если быть конкретными, была улучшена функция распознавания естественной речи. Это связано не столько с распознаванием самого голоса, сколько с пониманием смысла поискового запроса в целом, а не отдельных слов и фраз», — делится мнением Уилл Кричлоу.

Подробнее ознакомиться с новыми возможностями поиска можно здесь.

«Новый алгоритм не должен сильно изменить методы и принципы поисковой оптимизации. Технологии линкбилдинга, например, гораздо глубже тех аспектов, которые способен анализировать алгоритм «Колибри». Сейчас многие считают, что главное это создавать контент в стиле «вопрос-ответ». По моему мнению, благодаря алгоритму «Колибри», вы можете не заострять на этом внимание, а создавать действительно интересное содержание без оглядки на то, как она будет обрабатываться поисковой системой», — продолжает он.

Далее Уилл отвечает на вопрос о метриках, и высказывает свое мнение о том, почему в последнее время не происходило никаких обновлений в этой сфере: «Для начала необходимо уточнить, что обновления происходят постоянно. Проблема в том, что Google не всегда информирует экспертов публикует о тех изменених, которые вносит в поиск. Лично я предпочитаю данные Moz, такие как: Page Authority и Domain Authority и показатели mozRank. Но, вообще, я обращаю больше внимания на поведение пользователей и потребителей контента».

В завершении интервью сооснователь Distilled делится мнением о будущем поисковой системы Bing: «В скором времени в Microsoft появится новый CEO (примечание редакции: 04.02.2014 новым руководителем компании Microsoft был назван Сатья Наделла (Satya Nadella)). Не уверен, будет ли корпорация продолжать продвигать свою поисковую систему, в неё уже был вложен большой объём инвестиций. Я не особо надеюсь на это, но было бы хорошо увидеть Bing на втором или третьем месте по популярности, потому что Google нужен сильный конкурент. Однако ничего конкретного сейчас сказать нельзя».

Обзоры докладов Уилла Кричлоу: «Как превратить локальную компанию в мощный бренд» и «Будущее поиска», которые прозвучали в рамках SearchLove-2013, читайте на нашем сайте.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.