Уилл Рейнольдс на Link Love London’12: «Построение социального графа как продвинутая стратегия линкостроения»

30 марта 2012 года, в Конгресс Центре на Russel street (Лондон) состоялась одна из лучших в мире практических конференций — Link Love London’12. Организатором выступила компания Distilled, известная своими инновационными разработками в области SEO и интернет-маркетинга.

В рамках мероприятия прозвучал доклад Уилла Рейнольдса (Will Reynolds), исполнительного директора компании Seer Interactive, на тему: «Построение социального графа как продвинутая стратегия линкостроения».

В своем довольно динамичном и зажигательном докладе Уилл поведал аудитории секреты отслеживания потенциальных партнеров и клиентов, а также предложил довольно оригинальные способы построения бизнес-отношений, используя различные социальные сети и сервисы.

«Чтобы наконец начать получать по-настоящему хорошие ссылки мы должны перестать вежливо просить их у потенциальных партнеров. По-настоящему великие стратегии линкостроения призваны задействовать тех людей, которые могут даже и не подозревать о существовании вашего ресурса – вас должны интересовать только влиятельные персоны. И эти ребята, к сожалению, в большинстве случаев не являются вашими фолловерами. Ваша цель – заполучить их внимание. Как стать настоящим охотником за хорошими ссылками? Это мы и обсудим дальше», — начал свое выступление Уилл Рейнольдс.

Далее докладчик на практическом примере показал все тонкости «завоевания» качественных ссылок. «Допустим, вы хотите получить ссылки от Дхармеша Шаха (Dharmesh Shah), известного блогера и основателя HubSpot. При этом, у вас может абсолютно не быть общих связей, поскольку Драмеш действительно весьма популярен в сети, а его сайты, блоги и страницы в соцсетях и имеют огромный авторитет. Какую стратегию выбрать? Я предлагаю преследование», — продолжил Уилл.

Однако перед началом «слежки за полезными людьми» г-н Рейнольдс посоветовал завести специальную вкладку в iGoogle и занести туда все интересующие контакты, предварительно сформулировав цели. Это очень удобно, поскольку под рукой у пользователя окажутся все интересующие RSS-каналы, плагины Google, тулбар Chrome и многое другое.

Итак, вот несколько шагов, которые необходимо предпринять настоящему «охотнику за ссылками»:

1. Завести персональную страницу Google (iGoogle).

2. Определиться с целями (они должны быть измеряемыми и конечными).

3. Добавить в свои цели ID владельцев Twitter-аккаунтов, которые вам интересны.

4. Загрузить с вой органайзер интересующие вас новостные ленты – можно найти множество интересующих ссылок в RSS новостных лент.

5. Важно определиться с интересующими блогами по теме.

6. Не стоит забывать и о Google +.

7. Полезно следить за рассылками Quora – там довольно часто обсуждаются подобные вопросы; а, используя API Twitter, можно проследить за фолловерами интересующих персон и импортировать их контакты к себе.

Совет: обязательно используйте разные настройки iGoogle для разных пользователей и целей.

Итак, чтобы вас заметили нужные пользователи вы должны стать их преданными фанами. Прежде всего, необходимо «бывать там, где тусуются они» — то есть, важно стать фолловером интересующего пользователя и публиковать информацию по продвигаемой вами обоими теме.

А теперь главное — как же определить авторитетность интересующего пользователя, чьи ссылки дадут нам качественный трафик?

С этой целью полезно создать XML-фид и загрузить его в Excel – он поможет пользователю, продвигающему ресурс, собрать информацию по авторам, датам и названиям публикаций и т.п.

Полезно перетащить адреса ссылающихся страниц из Google Doc в Google Analytics, а затем в MozRank. Так пользователь сможет определиться с авторитетностью ресурсов.

Также докладчик предложил слушателям воспользоваться инструментом FollowerWonk — приложение позволяет организовать поиск по дате, месту нахождения и полному имени из числа пользователей Twitter’а. Сервис предоставляет достаточно большой объем данных о владельцах Twitter-аккаунтов: ники; настоящие имена; местонахождение; «Wonk Score»; сообщения; списки фолловеров; показывает, насколько давно зарегистрирован аккаунт. Поиск FollowerWonk может быть организован по «значимости», количеству друзей и количеству читателей.

В заключение Уилл Рейнольдс привел несколько советов слушателям:

  • «Грязный» прием: покупайте фолловеров, если это необходимо. Большая база читателей может привлечь внимание нужных вам людей.
  • Создайте несколько вариантов URL, используя сервис bit.ly; не забывайте применять символ «+», чтобы посмотреть статистику.
  • Охотясь за ссылками, высказывайтесь в соцсетях только по теме – исключите «бесполезный трёп». Это позволит очертить нужный вам круг аудитории.
  • При помощи сервиса Inboxq.com можно узнать, кто задает вопросы на Twitter’е.

Завершая свой доклад, Уилл привел простой но очень ценный совет, о котором часто забывают охотники за ссылками: «Просто пытайтесь общаться с людьми в сети, помогая им и отвечая на их вопросы, как специалист!»

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.