Британский парламент опубликовал 250 страниц внутренней переписки Facebook

В ней содержатся доказательства скрытого сбора данных пользователей и планов по их продаже

Комитет по цифровым технологиям, культуре, спорту и СМИ парламента Великобритании опубликовал 250 страниц внутренней переписки Facebook, к которой он получил доступ в конце ноября.

В переписке топ-менеджеры компании обсуждают способы борьбы с конкурентами, а также то, как скрыть сбор данных пользователей и обеспечить рост продуктов Facebook.

Email-сообщения охватывают период с 2012 по 2015 год и изначально использовались в качестве доказательства в судебном процессе против Facebook по иску разработчика приложений Six4Three. Британский парламент изъял эту документацию в рамках расследования роли компании в распространении фейковых новостей и её бизнес-практик.

В опубликованном PDF-документе председатель парламентского комитета Дэмиен Коллинс (Damian Collins) привёл основные тезисы из переписки:

  • «Белые списки». Facebook заключал соглашения с компаниями, благодаря которым они получали полный доступ к данным о друзьях пользователей. Эти компании вносились в «белый список». По какому принципу отбирались партнёры для такого рода сотрудничества, и давали ли пользователи согласие на сбор данных, непонятно.
  • Ценность данных о друзьях. Из переписки видно, что рост доходов от крупных разработчиков приложений был одним из основных драйверов изменений в рамках обновления платформы до версии 3.0.
  • Взаимный обмен. Взаимовыгодное сотрудничество между Facebook и разработчиками приложений было центральной темой в обсуждениях, связанных с запуском платформы 3.0.
  • Android. Facebook знал, что внесение изменений в политики, которые позволили приложению Facebook для Android сохранять записи телефонных звонков и сообщений, отправленных пользователем, вызовет негативную реакцию. Дабы избежать огласки, Facebook планировал сделать так, чтобы пользователи не могли узнать, что это одна из основных функций обновления приложения.
  • Onavo. Facebook использовал Onavo для проведения глобальных исследований использования мобильных приложений потребителями. Исследования проводились без их ведома. Полученные таким образом данные затем использовались для оценки количества пользователей, установивших приложения, и того, как часто они их использовали. Эта информация помогала компании решать, какие компании покупать, а какие – воспринимать как угрозу.
  • Конкурирующие приложения. Документация содержит доказательства того, что Facebook занимал агрессивную позицию в отношении приложений и расправлялся с конкурентами, закрывая им доступ к своим данных.

В США разглашение этой информации запрещено судом. Некоторые документы помечены как секретные. Однако в Великобритании их публикация не нарушает закон, отметил Коллинс.

Facebook официально прокомментировал эту ситуацию в своём блоге. Компания подчеркнула, что предоставленная британскому парламенту подборка документов «показывает лишь одну сторону истории и лишена важного контекста»:

«Документы были отобраны таким образом, чтобы опубликовать некоторые, но не все, внутренние обсуждения в Facebook во время изменений в работе нашей платформы. Однако факты ясны: мы никогда не продавали данные пользователей».

После того, как стало известно о передаче данных британскому парламенту, суд в Калифорнии потребовал от главы Six4Three сдать свой ноутбук на экспертизу. Facebook хочет, чтобы эксперты оценили, что произошло в Великобритании, в какой степени было нарушено решение американского суда, и какая часть конфиденциальной информации компании была разглашена.

Источник: The New York Times
preview Верификацию Facebook и ВКонтакте в России прошла лишь пятая часть ведущих брендов

Верификацию Facebook и ВКонтакте в России прошла лишь пятая часть ведущих брендов

PR-агентство Идеи&Решения провело аудит сообществ наиболее известных в России брендов в Facebook и ВКонтакте. Официально верифицированы социальными сетями 22%
preview В блоге Facebook Business появился раздел с примерами удачной рекламы

В блоге Facebook Business появился раздел с примерами удачной рекламы

Блог Facebook Business пополнился новым разделом «Вдохновение». В нём собраны примеры лучшей рекламы, выбранной экспертами Facebook Creative Shop
preview Google закрывает мессенджер Allo

Google закрывает мессенджер Allo

Google объявил, что закрывает мессенджер Allo, завершая свой ещё один неудачный эксперимент с приложениями для обмена сообщениями
preview Facebook потерял статус лучшего работодателя в рейтинге Glassdoor

Facebook потерял статус лучшего работодателя в рейтинге Glassdoor

После года конфликтов и проблем Facebook опустился с 1 на 7 позицию в рейтинге топ-100 лучших работодателей в США по версии карьерного портала Glassdoor
preview Вышел Chrome 71 с расширенным адблокером и новыми предупреждениями

Вышел Chrome 71 с расширенным адблокером и новыми предупреждениями

Google выпустил Chrome 71 для Windows, Mac и Linux. Этот релиз включает расширенный блокировщик рекламы, предупреждения о подозрительных мобильных подписках и другие изменения
preview Facebook запускает групповые «истории» по всему миру

Facebook запускает групповые «истории» по всему миру

Facebook сообщил, что в скором времени возможность создавать коллективные «истории» станет доступна для групп по всему миру