Украинском офису Google исполнилось 9 лет, и все это время его бессменным руководителем является Дмитрий Шоломко. Под его руководством в Украине развивается рекламный бизнес крупнейшего в мире поисковика, обеспечивая стране место в лидерах по динамике роста и эффективности использования рекламных возможностей Google.
Украина является самым быстрорастущим рынком в регионе EMEA с точки зрения темпов роста закупок в Google. Во многом это происходит потому, что сейчас в стране активно растет и развивается средний бизнес. Это тенденция последних двух лет. Украинский офис Google также является одним из самых быстрорастущих офисов в регионе EMEA – не с точки зрения количества работников, а с точки зрения наращивания объемов продаж.
Несмотря на то, что в Google украинский рынок уже достаточно большой (Украина вторая по размеру бизнеса после Польши в Восточной Европе), у него все еще есть огромный потенциал роста. Например, в Германии 78% мелкого и среднего бизнеса покупают рекламу в интернете, и потенциал роста там максимум +22%. А в Украине интернетом пользуются 12% малых и средних компаний. Украина уже приносит хороший доход, работая на небольшой части своего потенциала, поэтому с точки зрения потенциала роста для Google Украина среди лидеров в Европе.
Два главных фокуса для Google сейчас – это мобайл и программатик. Мобильный трафик растет везде и играет огромную роль во всем мире. Есть страны, где смартфонов в два раза больше, чем телефонов. Есть страны, где количество мобильного трафика больше половины всего трафика. Также сейчас много работы в направлениях, которые принято называть programmatic buying или RTB. Google в Украине работает на стыке разных технологий, планируется больше внимания уделять видео, однако сейчас в приоритете остается мобильная связь.
Украинский офис Google активно занимается социальными инициативами. Например, цифровым преобразованием регионов. Специалисты компании приезжают в регион Украины, находят что-то очень красивое в этом регионе и переводят в цифру. Так была оцифрована древняя Ольвия в Николаевской области, снят фильм про туристические места Херсонщины. Google в регионах учит людей новому, помогает местным волонтерам и энтузиастам правильно использовать технологии во благо их региона. Не только туризма, но также образования, управления и т.д.
Дмитрий Шоломко в своем интервью украинскому изданию Ain отметил следующее:
«Очень важно, что благодаря этим усилиям возникает позитивное мышление. В Украине люди привыкли к тому, что все плохо, что мы «достигли дна и начали копать»… Но такие проекты помогают понять, что не все потеряно. Для нас это миссия – мы видим отдачу, меняем жизнь людей. Еще вчера они сидели в Ровно, говорили, что здесь ничего никогда не изменится, а потом вдруг туристы потоком хлынули смотреть на Таракановский форт. Он всегда там был, но никто о нем не знал. Какая может быть туристическая активность в Ровенской области? А там, оказывается, есть 12 древних замков».
На текущий момент в украинском офисе Google работает от 18 до 21 человек (включая стажеров). Текучка есть, но в основном за счет того, что люди уходят на более высокие позиции. За все время существования киевского офиса, его покинули всего три человека: одна девушка переехала в Калифорнию, одна – в Дублин, третий перешел на другую работу. Все остальные, кто пришел работать с самого начала, на месте.