Управление сниппетами. Расширенные сниппеты

Ранее мы подробно рассказали об управлении стандартными сниппетами. Сегодня предлагаем вам вторую часть материала о сниппетах.

Спецсниппеты Яндекса

Данные об организациях и услугах. В качестве специальной информации в сниппете могут содержаться данные об организации (режим рабочего дня, контактный телефон, физический адрес) и их услугах.

Перечень видов организаций для формировании спецсниппета об услугах указан на странице help.yandex.ru/webmaster/addresses-organizations/special-organization-snippets.xml. Данные, которые будут показываться в спецсниппетах об организации и услугах, вводятся владельцем сайта при регистрации в сервисе Яндекс.Справочник. Также ссылка на добавление и редактирование данных об организации и услугах есть в Кабинете Вебмастера, в подразделе «Адреса и организации». Данный спецсниппет показывается только для той страницы, которая была указана при регистрации в Яндекс.Справочнике как главная страница сайта. Справочная информация: http://help.yandex.ru/webmaster/addresses-organizations/organization-info.xml.

Данные о товарах. В сниппете показывается специальная информация о товарах – цены, информация о доставке.

Отправить эту информацию Яндексу можно посредством YML-файла через сервис Яндекс.Маркет или через режим «Содержимое сайта – Товары и цены» в Кабинете Вебмастера. Справочная информация: help.yandex.ru/webmaster/goods-prices/shop-owners.xml

Кулинарные рецепты. В сниппете могут показываться: ингредиенты, время приготовления, калорийность и пошаговая инструкция в виде фотографий.

Отправить эту информацию можно:

• разместив на сайте специальный XML-фид и указав путь к нему в сервисе Яндекс.Вебмастер

• разметив страницы сайта сайта с рецептами специальной разметкой в микроформате hRecipe или семантической разметкой Recipe стандарта Schema.org

Рефераты. В спецсниппете отображаются рубрика, тип работы, дата добавления, тип файла, количество скачиваний, аннотация или оглавление.

Отправить эту информацию можно, разместив на сайте специальный XML-фид и указав путь к нему в сервисе Яндекс.Вебмастер.

Другие спецданные. Также можно сформировать специальные сниппеты для страниц со следующей информацией:

• Описания фильмов – с помощью схемы Movie стандарта Schema.org

• Аккорды – с помощью схемы MusicRecording стандарта Schema.org

• Музыка – с помощью ID3-тегов, в размещенных на сайте mp3-файлах

• Другие творческие работы – с помощью схемы CreativeWork стандарта Schema.org

• Отзывы – с помощью микроформата hReview для участников партнерской программы Яндекса по отзывам.

• Словари – с помощью специальной семантической разметки для участников партнерской программы Яндекс.Словарей.

Проверить корректность микроразметки и XML-фидов и можно в Кабинете Вебмастера с помощью Валидатора микроразметки и Валидатора XML-фидов.

Спецсниппеты Google

Авторство. Если зарегистрироваться в социальной сети Google+ как автор, создать там и настроить профиль, то можно связывать его со своими статьями. Тогда в сниппетах этих статей может появиться фотография автора, его имя и фамилия, а также ссылка на его профиль.

Справочная информация support.google.com/webmasters/answer/1408986

Видео. Если на странице расположен видеоролик, то Google может показывать ссылку на него в виде миниатюрного изображения.

Для формирования спецсниппета для видео, необходимо разметить его с помощью с помощью схемы VideoObject стандарта Schema.org или форматов Facebook Share или Yahoo! SearchMonkey RDFa.

Приложения. Спецсниппет для приложения может содержать рейтинг, число голосов, цену и тип приложения.

Его можно сформировать с помощью схемы SoftwareApplication стандарта Schema.org

Другие спецданные. Также можно сформировать специальные сниппеты с помощью микроформатов, микроданных или формата RDFa для страниц со следующей информацией:

Мероприятия

Рецепты

Люди

Музыка

Отзывы и оценки в них

Товары

Проверить, как размеченное содержание спецсниппета будет выглядеть в результатах поиска Google можно с помощью сервиса «Инструмент проверки структурированных данных».

Ссылки на страницы в социальных сетях

Яндекс может отображать в сниппете для главной страницы сайта ссылки на страницы в социальных сетях ВКонтакте, ЖЖ, Facebook, Twitter или YouTube. На данный момент это возможно только для сайтов организаций. Добавить ссылки на соцсети можно через интерфейс Яндекс.Справочника либо разместив их на главной странице сайта. Во втором случае робот должен распознать ссылки на соцсети и отправить их на проверку модераторам Яндекс.Справочника. Это гораздо менее надежный способ, поэтому я рекомендую пользоваться ручным добавлением в Справочник. Справочная информация: help.yandex.ru/webmaster/search-results/social-links.xml

Навигационные цепочки («хлебные крошки»)

В Яндексе навигационные цепочки могут показываться для достаточно крупных сайтов. Строятся автоматически строго по каталогам, для названий используются теги title страниц и тексты внутренних ссылок на них. Таким образом, для формирования навигационной цепочки в сниппете Яндекса, необходимо, чтоб структура URL страниц сайта представляла собой вложенные каталоги, соответствующие дереву разделов сайта, например:

Справочная информация: help.yandex.ru/webmaster/search-results/site-description.xml#nav-chains

В Google навигационные цепочки размечаются с помощью микроданных или RDFa. Вебмастер сам может задавать структуру цепочки и название страниц.

В названиях можно использовать спецсимволы Unicode, о которых речь шла выше, в разделе «Описание документа». Справочная информация: support.google.com/webmasters/answer/185417

Интерактивные ответы

В мае 2013 года Яндекс объявил о запуске новой платформы «Яндекс.Острова», основной особенностью которой станет формирование специальных виджетов – интерактивных ответов – в сниппетах поисковой выдачи. На данный момент в поисковой выдаче замечены только следующие реализации интерактивных ответов:

• кнопки бронирования столиков в кафе и ресторанах


• кнопки записи на приём в клиники или салоны красоты


• кнопки бронирования номеров в отелях

Эти кнопки реализованы через сервис Яндекс.Карты с помощью партнерских сервисов онлайн-бронирования.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.