Американские СМИ объединяются для борьбы с Google и Facebook

399

На этой неделе американские СМИ намерены обратиться к Конгрессу, чтобы получить право на ведение коллективных переговоров с Google и Facebook. Разрешение нужно потому, что в США действует антимопонопольный запрет на подобные объединения между представителями одной отрасли. Об этом сообщает The New York Times.

Интересы издателей представляет ассоциация News Media Alliance. В числе прочих в неё входят такие крупные новостные организации, как The New York Times, The Wall Street Journal и The Washington Post.

По мнению СМИ, Google и Facebook несут угрозу для экономики страны. Цель издателей – борьба с дуополией этих компаний на цифровом рынке, которая негативно влияет на новостной и информационный бизнес.

«Нарастает беспокойство, а в некоторых случаях и гнев по поводу асимметричных и невыгодных взаимоотношений между издателями и очень крупными цифровыми платформами», — характеризует текущую ситуацию в отрасли генеральный директор The New York Times Company Марк Томпсон.

Издатели уверены, что объединившись, они смогут получить больше уступок от Google и Facebook в борьбе за цифровое пространство. Речь идёт о сохранении качественной журналистики, которая довольно затратна, и предотвращении распространения фейковых новостей.

«Если вы хотите бесплатную модель, вы получите новости. Но это будут мусорные новости. Например, о том, что Папа Римский благословил Трампа», — отмечает глава News Media Alliance Дэвид Чаверн.

Несмотря на инициативы IT-компаний, призванные помочь издателям адаптироваться к новой цифровой реальности, участники News Media Alliance, считают это недостаточным.

По оценкам eMarketer, в 2017 году Google и Facebook будут занимать около 60% рынка интернет-рекламы в США, а общий объём этого рынка составит $83 млрд.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.