Автор: Валерий Курилов, CEO и основатель SE Ranking — облачной платформы для SEO и онлайн-маркетинга.

 

Сегодня главная задача SEO — не просто выйти в ТОП и привлечь много трафика, а и получить максимальную конверсию. Агентства уже полностью переходят на работу в режиме Cost Per Action, а SEO-профи ориентируются на привлечение конверсионного трафика, удержание клиента и формирование репутации. Методов и инструментов для достижения этой цели наберется не на одну статью. Этот материал — первый из серии, и в нем мы поговорим об одном из важных трендов этого года — user intent.

User Intent и типы поисковых запросов

Согласно статистике от Internet Lives Stats, Google обрабатывает более 57,000 запросов в секунду, и эта цифра увеличивается с каждым годом. Для сравнения, в 2012 году она была равна 38,000 запросов в секунду. Очевидно, что определить намерение пользователей не всегда получается со 100% точностью. Но к этому нужно стремиться, особенно в условиях жесткой конкуренции, в которых находятся все коммерческие сайты.

Намерение пользователя ― это причина, по которой он вводит запрос в строку поиска. Отправной точкой в работе с намерением пользователя является тип поискового запроса, о чем прекрасно рассказал Андрей Бродер в работе «A taxonomy of websearch».

Кратко ― по сути:

Также существуют общие запросы, мотив которых определить сложно. Например, «лабутены» ― сложно понять по одному слову, что конкретно ищет пользователь: значение слова, клип группы «Ленинград» или магазины, где можно купить туфли Christian Louboutin. Есть еще мультимедийные запросы, которые можно отнести к информационным, но из-за большого спроса на видео, аудио, фото и другие типы мультимедиа такие запросы принято объединять в отдельную группу. Например: «укладка кафеля видео», «стрижка как у рианны фото».

Как раскрыть намерение пользователя по типу его запроса

Сначала узнаем, по каким запросам пользователи находят сайт. Самый простой способ ― проанализировать запросы, отраженные в Google Analytics, счетчиках Яндекс.Метрики или Liveinternet (при наличии таковых). Более подробный анализ можно получить в инструменте «Анализ конкуренции в SEO/PPC» от SE Ranking ― вы увидите органические и платные ключевые слова, по которым ваш сайт отображается в поиске, долю трафика, которую они приносят, уровень конкуренции и другие полезные сведения. Таким же образом можно проанализировать и сайты успешных конкурентов.

Идеально, когда на коммерческий сайт приходят по транзакционным запросам, ведь именно они дают высокую конверсию. Под них создают лендинги, промо-страницы и в целом оптимизируют ресурсы, нацеленные на продажу «здесь и сейчас». Но и другие типы ключевых слов можно использовать для раскрытия user intent, и это тоже дает положительный эффект ― если и не всегда конверсию, то отличные поведенческие: длительность пребывания на сайте, глубину просмотра и повторные визиты.

Чтобы удержать пользователя с навигационным намерением, в первую очередь нужно понять, что он предположительно ищет и как это использовать в своих целях. Например, по названию компании в строке поиска часто ищут более подробную информацию о ней, хотят почитать отзывы, оценить цены на услуги. То есть навигационное намерение вполне может перейти в транзакционное при умелой подаче контента.

То же касается и информационных запросов. Пользователь, который хочет узнать, что такое лендинг, может попасть на статью в блоге сайта компании и заинтересоваться услугами. Но главное условие здесь: сначала польза -> потом offer. Не следуйте принципу Остапа Бендера «Утром — деньги, вечером — стулья», лояльных клиентов так не получить.

User Intent и принцип микромоментов от Google

91% владельцев смартфонов обращаются к телефону за идеями в процессе выполнения какой-либо задачи. Количество мобильных пользователей обогнало десктоп, и именно этот тренд взяла за основу вице-президент отдела маркетинга Google Лиза Гевелбер ― автор концепции микромоментов.

Микромоменты ― это то же намерение пользователя, но трансформированное с учетом роста популярности мобильного поиска. Есть 4 типа микромоментов, каждый из которых должен уметь распознать специалист поискового маркетинга.

User Intent и LSI

Благодаря алгоритмам Панда и Колибри Google видит не просто ключевые слова на странице, но и ее содержание. Про LSI ― латентно-семантический индекс ― говорят уже давно, но по-настоящему работать он начнет именно со следующего года. Причина этого ― развитие Google RankBrain или другими словами его искусственного интеллекта, а также работа остальных поисковых систем в этом направлении (Палех от Яндекса).

Как работает LSI? Объясним на примере: когда в тексте встречаются слова «кастрюля» + «молоко» + «яйца» + «сахар» ― поисковая система предполагает, что в нем речь про кулинарию. Если на странице есть сочетание: «ангус янг» + «гибсон сг» + «highway to hell», очевидно, что речь про группу «AC/DC». LSI служит одной цели ― помогает поисковой системе определить, какой веб-документ соответствует определенному намерению пользователя.

Где собирать LSI-фразы

1. Поисковые подсказки

Если в наличии небольшое количество запросов, можно посмотреть подсказки вручную. Для массового парсинга подсказок воспользуйтесь специальными сервисами, например, SE Ranking, Rush Analytics, JustMagic и другими.

2. Рекомендации по запросу

Внизу первой страницы поиска система показывает, какие запросы ищут пользователи вместе с вашим. Эти фразы крайне полезны ― добавляйте их в семантическое ядро.

3. Правая колонка Яндекс.Вордстата

Если левую колонку можно частично вытянуть с помощью парсера поисковых подсказок, то правую нужно смотреть вручную в самом сервисе.

 

LSI-фразы в контенте сайта помогают поисковым системам лучше понять его смысл, что открывает больше возможностей для привлечения трафика. Ведь тогда веб-документы будут попадать в SERP не только по основным ключевым словам, а и по дополнительным.

Теперь вы знаете, как работать с намерением пользователя, чтобы привлекать и удерживать трафик на сайте по правилам SEM-игры 2017 года.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.

Прокомментировать

1 Комментарий на "User Intent: как привлекать целевой трафик на сайт в 2017 году"

Notify of
Sort by:   newest | oldest | most voted
Alex Boykov
Гость

Ну и как же работать с этими LSI и что это вообще такое? Суть термина не раскрыта. Чем парсинг подсказок отличается, позиционируемый как CRO, отличается от традиционного сеошного сбора семантики? Статья водянистая, чуть более чем наполовину состоящая из пиара сервиса

wpDiscuz