С помощью этой технологии поиск Яндекса научился определять пол пользователей по их запросам. Теперь можно точно понять, что же ищут женщины, а что мужчины.
Это оказалось гораздо более увлекательно, чем анализ абстрактного сферического пользователя в вакууме.
По данным поиска Яндекса, общая поисковая активность мужчин и женщин практически не различается - она совпадает с активностью всех пользователей Яндекса в среднем. Мужчины тратят на поиск немного меньше времени, чем женщины.
Основные различия между поисковым поведением мужчин и женщин - в самих поисковых запросах.
Мужские запросы к Яндексу немного короче женских - в среднем 3,2 и 3,5 слова соответственно. Ошибки в запросах немного чаще делают мужчины - в 12% запросов, а женщины - в 11%.
Общая поисковая активность - количество разных действий на поиске - у мужчин и женщин практически не различается. Зато сильно различаются темы поисковых запросов.
Часть различий вполне ожидаема: мужчины больше интересуются разными гаджетами и технологиями, а женщины - детьми, красотой и здоровьем.
Полный текст исследования с ответом на этот и другие вопросы можно найти здесь.