Условия хранения данных по закону Яровой остаются прежними

Минкомсвязи опубликовало несколько подзаконных актов, разъясняющих пакет поправок в закон о связи, разработанный Ириной Яровой и Виктором Озеровым. Как сообщают «Ведомости», выхода этих документов особенно ждали интернет-сервисы и операторы, так как они надеялись на смягчения условий хранения.

Из документа, касающегося хранения сообщений интернет-сервисами, следует, что интернет-сервисам предстоит хранить текстовые сообщения, передачу звуков и голоса, видеофайлы и изображения ровно полгода. Этими данными интернет-сервисам предстоит делиться с госорганами, по закону занятыми оперативно-розыскной работой, которые должны иметь круглосуточный доступ к хранилищу. Канал связи с госорганами является заботой интернет-сервиса.

Касается это, во-первых, тех пользователей, которые зарегистрировались или вышли в интернет с российских IP-адресов. Во-вторых, тех, кто при регистрации или использовании коммуникационных интернет-сервисов указал свои личные данные (например, паспортные) или выданный российским оператором связи номер телефона. Хранить предстоит и данные тех пользователей, чьи устройства передают интернет-сервисам географические метаданные, свидетельствующие о нахождении пользователя в России.

Отдельное постановление правительства посвящено ‎хранению операторами текстовых сообщений, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных сообщений пользователей. Этот документ определяет, что с 1 июля 2018 г. операторы должны резервировать под каждый гигабит/сек своих каналов по 1 Пбайту в хранилище, а с 1 января 2019 г. - по 2 Пбайта. Операторы должны хранить всю перечисленную информацию на специальном оборудовании. Срок хранения, указанный в документе, как и было прописано в законе изначально, - до полугода.

Напомним, президент подписал поправки в антитеррористическое законодательство, предложенные депутатом Ириной Яровой и сенатором Виктором Озеровым, 7 июля 2016 года. «Закон Яровой» обязывает операторов и интернет-компании хранить текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео, иные электронные сообщения пользователей на протяжении шести месяцев.

В сентябре 2016 года Владимир Путин предложил пересмотреть варианты обеспечения информационной безопасности, установленные так называемым законом Яровой, чтобы «и задачу решить, и бизнес не поставить в сложные условия».

preview ВКонтакте запускает геолокационную рекламу

ВКонтакте запускает геолокационную рекламу

ВКонтакте появилась возможность размещать рекламу по конкретным местоположениям - торговым или офисным центрам, станциям метро или вокзалам
preview Продажи онлайн-видео в России выросли на 20% в 2016 году

Продажи онлайн-видео в России выросли на 20% в 2016 году

В 2016 году продажи онлайн-видео в России выросли до 4,5 млрд рублей, показав рост на 20% по сравнению с прошлым годом
preview Роскомнадзор запретил 87 тысяч интернет-страниц в 2016 году

Роскомнадзор запретил 87 тысяч интернет-страниц в 2016 году

В 2016 году Роскомнадзор внёс в реестр запрещённой информации 87 тысяч интернет-страниц, сообщают «Ведомости» со ссылкой на отчёт службы
preview eMarketer: email-маркетинг превосходит рекламу в соцсетях и поиске по ROI

eMarketer: email-маркетинг превосходит рекламу в соцсетях и поиске по ROI

В первой половине 2016 года email-рассылки были самым распространённым видом маркетинговых писем, отправляемых компаниями в США...
preview Ошибка в Twitter привела к завышению показов видеорекламы

Ошибка в Twitter привела к завышению показов видеорекламы

Twitter выявил ошибку в приложении для Android, которая приводила к завышению данных о показах видеорекламы среди пользователей этой платформы
preview Расходы ритейлеров на интернет-рекламу вырастут на 22,5% в 2016 году

Расходы ритейлеров на интернет-рекламу вырастут на 22,5% в 2016 году

В этом году расходы на digital-рекламу среди ритейлеров в США вырастут на 22,5% – c $12,91 млрд в 2015 до $15,81 млрд в 2016 году