«Усталости от Facebook» не существует

2

Исследование, опубликованное на прошлой неделе, показывает, что люди, пользующиеся социальными сетями в течение долгого периода — с момента их появления в 2004 году, не устают публиковать картинки, обновлять свои статусы и делиться мыслями на их страницах.

По сообщению Pew Research Center, исследование, основанное на телефонном опросе пользователей в США и логах их активности в социальной сети за ноябрь 2010 года, раскрывает секрет длительной популярности Facebook.

Накануне готовящегося IPO, аналитики в очередной раз задаются вопросом — не сойдёт ли популярность Facebook на нет просто из-за того, что пользователям наскучит пользоваться сайтом, феномен, названный «усталостью от Facebook». Данные Pew демонстрируют, что подобные опасения могут быть совершенно беспочвенными.

Чем дольше пользователи зарегистрированы на Facebook, тем чаще они нажимают кнопку "like", комментирую посты друзей, обновляют статусы и отмечают друзей на фото, показывает исследование. Также, оно показало, что большее количество друзей на Facebook больше вовлекает пользователя во взаимодействие с сайтом.

«Чем больше друзей на Facebook у пользователя, тем больше он участвует в каждом из исследованных нами действий: добавлении в друзья, личной переписке, выставлении отметок «понравилось», комментировании, добавлении постов, присоединении к группам, тэгировании фото», — написали в заключении представители Pew.

Пользователи Facebook могут, в среднем, донести информацию до 156,569 других пользователей сети через друзей друзей. Эта цифра искажена отдельными пользователями Facebook с особенно обширными списками друзей; медиана этого показателя составляет 31,170 пользователей, внимание которых доступно пользователю через друзей друзей.

«Это исследование действий пользователей ещё раз совершенно по-новому подтверждает старую истину о ценности дружбы, — комментирует исследование Ли Рейни (Lee Rainie), глава проекта Pew Internet. — Социально активные люди более успешны в том, чтобы получить помощь и поддержку, когда она им нужна».

Исследование было основано на телефонном опросе 2,255 взрослых пользователей США в ноябре 2010. Респондентов попросили поделиться логами их активности в Facebook и 269 человек разрешили использовать эти данные.

По словам представителей Facebook, база активных пользователей сети составляет 845 миллионов пользователей.