В Госдуме раскритиковали законопроект МКС об онлайн-кинотеатрах

Правовое управление Госдумы считает невозможным применение норм законопроекта о регулировании онлайн-кинотеатров в России в том виде, в котором документ разработал Медиа-коммуникационный союз (МКС). Об этом сообщают «Ведомости», со ссылкой на заключение парламентских юристов.

В тексте документа МКС не представлено обоснование ограничения иностранного участия в российских онлайн-кинотеатров, отмечается в заключении правового управления думы. Эту норму юристы назвали спорной: иностранная компания или физическое лицо могут распространять онлайн-видео из-за рубежа.

Ранее МКС включил в документ норму, согласно которой разрешение на увеличение иностранного капитала в отечественном аудиовизуальном сервисе свыше 20% может дать правительственная комиссия по иностранным инвестициям. Однако думские юристы указывают на необходимость введения критериев, на основании которых комиссия будет принимать свои решения, чтобы исключить необоснованных исключений из общих правил.

Правовое управление Госдумы представило в своем отзыве еще ряд замечаний к терминологии, используемой в документе: отсутствует ясность в понятиях аудиовизуального сервиса и его организатора, существует пересечение этих терминов с другими, которые описаны в законе об информации, а термин «аудиовизуальная продукция» не соотносится с понятием «аудиовизуальное произведение», закрепленном в Гражданском кодексе РФ.

Законопроектом МКС также не предусмотрены цели создания и ведения реестра видеосервисов, а также последствия попадания в него, говорится в заключении. Кроме того, в документе не предусматривается, что пользователи могут заходить на сайты аудиовизуальных сервисов под чужими IP-адресами, что не позволит корректно оценивать посещаемость онлайн-кинотеатров. К тому же, глобальный характер интернет-сети не позволит установить ключевое предназначение видеосервиса для российских пользователей, утверждают юристы.

В заключении также сказано, что премодерация контента видеоплощадок не представляется возможной из-за отсутствия возможностей проверки достоверности содержащихся в нем сведений частными лицами, поэтому удалять информацию из онлайн-кинотеатров можно только по решению судов и на основании других документов государственных органов.

Напомним, законопроект об онлайн-кинотеатрах изначально разрабатывался Медиа-коммуникационным союзом (МКС), объединяющим операторов связи и крупнейшие российские медиахолдинги, и был внесен в Госдуму в ноябре 2016 года. Он вводит регулирование для площадок, которые дают пользователям возможность смотреть фильмы через интернет. В числе прочего законопроект запрещает иностранным компаниям владеть более чем 20% российского онлайн-кинотеатра.

В конце ноября онлайн-кинотеатры выступили против регулирующего их законопроекта и обратились в Госдуму с просьбой создать на базе профильного комитета соответствующую рабочую группу, не допустить ускоренного принятия законопроекта и содействовать всестороннему рассмотрению законопроекта правительством.

Ранее против этого закона выступали многие участники рынка, в том числе и интернет-компании Яндекс и Mail.ru Group, которые написали письмо министру связи и массовых коммуникаций РФ Николаю Никифорову, также законопроект был раскритикован экспертным советом при правительстве. Несмотря на это, документ поступил в Госдуму почти без изменений.

preview В роликах Instagram Stories может появиться реклама

В роликах Instagram Stories может появиться реклама

Instagram тестирует показ видеорекламы формата mid-roll в разделе Stories. Об этом сообщает AdAge со ссылкой на свои источники
preview Facebook запускает видеорекламу формата mid-roll

Facebook запускает видеорекламу формата mid-roll

Facebook запускает новый формат видеорекламы – mid-roll. Об этом сообщается в письме, разосланном рекламодателям компании
preview AdWords запускает автоматические расширения вызова

AdWords запускает автоматические расширения вызова

Начиная с 6 февраля 2017 года, расширения вызова в объявлениях Google AdWords будут создаваться автоматически
preview Google запускает бесплатный онлайн-курс по контекстной рекламе

Google запускает бесплатный онлайн-курс по контекстной рекламе

30 января 2017 года стартует онлайн-курс «Основы рекламы в Google AdWords» от Google Partners Russia
preview MailChimp представил новый мобильный интерфейс

MailChimp представил новый мобильный интерфейс

Сервис почтовых рассылок MailChimp представил полностью переработанный мобильный интерфейс
preview Google начнёт показывать телефоны филиалов в объявлениях с адресами

Google начнёт показывать телефоны филиалов в объявлениях с адресами

19 января 2017 года Google AdWords начнёт показывать телефонные номера филиалов в объявлениях с расширениями «Адреса»