Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) создает на своей базе саморегулируемую организацию (СРО), которая в досудебном порядке будет решать проблемы клиентов интернет-магазинов. Об этом сегодня заявил президент АКИТ Алексей Федоров в ходе пресс-конференции, посвященной вопросам досудебного разрешения споров и интернет-торговле.
Структура должна заработать уже в начале 2017 года, соответствующие нормативные документы уже поданы в Минюст. Таким образом, каждый член АКИТ уже со следующего года будет полноценным участником организации, регулирующей рынок интернет-торговли в нашей стране.
«Предпосылки для создания СРО в области интернет-ритейла очевидны: сегодня у государства отсутствуют эффективные механизмы регулирования рынка, в то же время, количество недобросовестных игроков растет в геометрической прогрессии (в том числе, нелегальная торговая деятельность в мессенджерах, предложения купить дешевле «за наличку»)», - сообщил Алексей Федоров. – Очевидно, что только сама отрасль сможет быть лучшим регулятором».
Как отмечают в АКИТ, защита интересов российского онлайн-ритейла, саморегулирование рынка, досудебная блокировка недобросовестных интернет-ресурсов – вот лишь часть первоочередных задач, которые ставит перед собой СРО. Помимо защиты отечественных интернет-продавцов, организация также будет отстаивать интересы покупателей – комитет по рассмотрению обращений и урегулированию конфликтов в досудебном порядке сможет решать спорные ситуации, возникающие между продавцами и потребителями. Подача претензий будет осуществляться при помощи электронной площадки, разработанной АКИТ.
Герман Клименко, советник Президента РФ, председатель совета ИРИ:
«Темпы роста интернет-коммерции напрямую зависят от того, насколько защищены права потребителей и насколько безопасно осуществлять покупки через интернет. Существующая законодательная база, конечно, защищает права граждан, но мы должны говорить о том, что любое движение в сторону более эффективной защиты прав потребителей, безусловно, приведет к росту доверия граждан к покупкам через интернет-магазины. В конечном итоге это является серьезным двигателем для развития всего российского интернета».
Напомним, на прошлой неделе стало известно, что АКИТ предлагает обязать интернет-магазины публиковать сертификаты о качестве всех продаваемых ими товаров. Также ассоциация хочет, чтобы зарубежные магазины писали на своих сайтах, что это товары, не прошедшие сертификацию в Евразийской экономической комиссии и в Таможенном союзе.