В России будет разработан единый открытый стандарт обмена данными для «интернета вещей»

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), совместно с операторами связи создают консорциум для формирования российского пакета технологий «интернета вещей» (IoT).

На первом этапе объединение разработает единый и открытый стандарт обмена данными для «интернета вещей», который сможет применяться в различных отраслях в гражданских целях и быть совместимым с другими мировыми технологиями. В планах также создание закрытого защищенного протокола, который сможет применяться, в том числе, в ВПК.

«Единый защищенный протокол передачи данных способен решить актуальные для государства и ВПК проблемы защиты критической инфраструктуры, но не способен удовлетворить другие потребности рынка. Сейчас существует около 300 решений на уровне протоколов и технологий IoT. Они либо решают крайне узкие задачи и не подходят для масштабирования, либо уязвимы для кибер-атак и слабо защищены, либо несовместимы с другими общепринятыми протоколами», - пояснили в ФРИИ.

В России свыше десяти различных компаний и стартапов занимаются разработкой технологий обмена данными для «интернета вещей». Консорциум планирует изучить их решения и выявить наработки, которые лягут в основу протокола и стандарта обмена данных. В перспективе консорциум может также заняться стандартизацией решений «интернета вещей» в России, то есть выйти за рамки стратегических отраслей и начать работать над оптимизацией технологий IoT в потребительском секторе.

Специалисты Business Insider Intelligence, проведя обширное исследование текущего состояния и перспектив развития «интернета вещей» в мире, именно представителей бизнеса назвали будущими ведущими потребителями IoT-решений. Они будут использовать эти разработки для сокращения операционных издержек; повышения продуктивности; выхода на новые рынки и создания новых продуктов. А вторым по величине потребителем IoT-решений были названы государственные органы, в то время как простые пользователи будут отставать в их использовании.

preview Затраты на мобильную поисковую рекламу Google в США выросли на 55%

Затраты на мобильную поисковую рекламу Google в США выросли на 55%

Затраты на поисковую рекламу Google в США во II квартале 2016 оказались несколько ниже аналогичного показателя в прошлом году. Об этом сообщается в отчёте агентства IgnitionOne
preview Более половины интернет-пользователей считает, что имеет право блокировать рекламу

Более половины интернет-пользователей считает, что имеет право блокировать рекламу

51% пользователей считают, что имеют право блокировать рекламу и видеть свой интернет таким, каким они хотят
preview Путин поручил Минкомсвязи решить вопрос  производства оборудования для реализации «закона Яровой»

Путин поручил Минкомсвязи решить вопрос производства оборудования для реализации «закона Яровой»

Президент РФ Владимир Путин поручил Минкомсвязи и Минпромторгу оперативно подготовить техническое задание для российских компаний по производству оборудования для хранения...
preview Google AdWords обновил функционал автоматического назначения ставок

Google AdWords обновил функционал автоматического назначения ставок

Google AdWords представил три нововведения для рекламодателей, использующих функционал автоматического назначения ставок
preview 70% американских компаний откажутся от паролей к 2025 году

70% американских компаний откажутся от паролей к 2025 году

Компания Telesign опубликовала результаты исследования, посвящённого изучению будущего паролей и онлайн-безопасности...
preview Facebook признали самой эффективной площадкой для запуска видеорекламы

Facebook признали самой эффективной площадкой для запуска видеорекламы

За прошедший год инвестиции компаний в видеорекламу превысили отметку в 10 млрд. долларов. При этом издатели единогласно признают канал одним из самых эффективных