В альфа-версии Яндекс.Браузера для Android появилась возможность пожаловаться на рекламу и отключить ее. Это можно сделать в меню браузера. Эксперимент позволит Яндексу выяснить, какие рекламные форматы не устраивают пользователей, и сформировать на основе этой информации рекомендации для владельцев сайтов.
Многие сайты не могут существовать без рекламы. Однако некоторые ее виды мешают просматривать страницы, например, закрывают большую часть текста или без спроса перенаправляют на другие, сомнительные сайты. В результате многие пользователи устанавливают приложения-блокировщики (по данным Яндекса, с октября 2015 года доля таких пользователей в десктопном Браузере постоянно растет, и сейчас составляет почти 20%).
Роман Иванов, руководитель проектов Яндекс.Браузера:
«Наши исследования показывают, что люди не против рекламы вообще - их раздражают именно агрессивные и назойливые форматы. Однако блокировщики отключают всю или почти всю рекламу без разбора. От этого страдают честные рекламодатели и владельцы сайтов, а значит, в конечном итоге, сами пользователи. Мы будем анализировать то, какую рекламу люди блокируют чаще, с помощью искусственного интеллекта. Это позволит выявить неприемлемые для пользователей форматы и, в дальнейшем, отключать их в Яндекс.Браузере».
Напомним, наряду с анализом и блокировкой назойливой рекламы Яндекс.Браузер для Android поддерживает внешние приложения-блокировщики. Вредоносная реклама в нем фильтруется автоматически - за это отвечает технология Антишок.
В рунете при помощи специального софта блокируется 34,7% показов рекламы. Как показали результаты исследования, проведенного компанией Cloud Technologies, активней всего рекламу блокируют пользователи Ubuntu, Windows 10 и Linux. Процент блокирования рекламы на мобильных устройствах составляет 4,5%, что выше чем в среднем по Европе на 1,5%.