В законе Яровой обнаружилось противоречие европейскому регламенту

Пакет антитеррористических поправок Ирины Яровой и Виктора Озерова о хранении данных, который должен заработать с 2018 года, нарушит новый регламент Евросоюза. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на заключение экспертов из Института исследования интернета.

Так называемый закон Яровой, принятый летом прошлого года, обязывает российских операторов начиная с июля 2018 г. хранить трафик всех клиентов в течение шести месяцев. Окончательные условия хранения – сроки и типы трафика, которые нужно будет хранить, – должно определить правительство, пока этого не сделано.

В законе Яровой нет норм, ограничивающих или запрещающих хранение трафика иностранных граждан или подданных, если же российская компания будет хранить данные пользователя из ЕС без его согласия или предоставит эти данные российским правоохранительным органам без решения суда, она нарушит новый регламент Европейского союза о защите данных.

ЕС введет новые нормы обработки данных в мае 2018 г. Их нарушение, в том числе иностранными компаниями, может повлечь за собой серьезные штрафы – до 20 млн евро или до 4% от годовой глобальной выручки в зависимости от того, какая сумма больше. Если рассчитывать штраф, отталкиваясь от последней цифры, большой четверке российских операторов придется заплатить штраф суммарным размером около 45 млрд руб.

Ирина Левова, директор по стратегическим проектам Института исследований интернета и участник рабочей группы «Связь и информационные технологии» Российского союза промышленников и предпринимателей:

«Законодательство ЕС предполагает избирательное хранение данных пользователей и не всех, а только определенных – в целях обеспечения национальной безопасности и правопорядка и только при наличии соответствующих подтверждений от спецслужб. Закон же Яровой подразумевает хранение данных всех абонентов без исключения и использование этих данных постфактум для доказательств, в случае если пользователь окажется виновным».

Европейский регламент предусматривает, что в каждом государстве ЕС будет создан специальный госорган, контролирующий правила обработки данных. Именно они и будут через Еврокомиссию пытаться наложить штрафы на компании-нарушители – точно так же, как это было в случае с наложением штрафов на Google или Facebook.

В апреле 2017 года ФСБ и Минкомсвязь официально представили свою оценку затрат российских операторов связи на выполнение закона Яровой — они могут составить до 4,5 трлн руб, это почти в три раза больше оборота всей отрасли в 2016 году.

preview В Редакторе отчётов AdWords теперь можно сравнивать данные за периоды

В Редакторе отчётов AdWords теперь можно сравнивать данные за периоды

В Редакторе отчётов AdWords появилась возможность сравнения эффективности рекламы за два периода времени. Соответствующая функция добавлена в меню выбора дат
preview Merkle: расходы на поисковую рекламу в Google выросли на 23% во II квартале

Merkle: расходы на поисковую рекламу в Google выросли на 23% во II квартале

Компания Merkle опубликовала отчёт о состоянии рынка цифрового маркетинга в США за второй квартал 2017 года. Ниже – основные результаты анализа
preview Как отмена правого рекламного блока повлияла на CTR объявлений в Google – исследование

Как отмена правого рекламного блока повлияла на CTR объявлений в Google – исследование

В феврале 2016 года Google объявил об отключении правого рекламного блока в результатах поиска на десктопах
preview Google запустил сертификацию по Google Shopping

Google запустил сертификацию по Google Shopping

Google объявил о запуске сертификации по Google Shopping. Пройти обучение и сдать экзамен можно в Academy for Ads
preview Госдума окончательно приняла законы о мессенджерах и о запрете анонимайзеров

Госдума окончательно приняла законы о мессенджерах и о запрете анонимайзеров

Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении две инициативы, регулирующие интернет-отрасль - поправки к работе мессенджеров и ограничение действий анонимайзеров...
preview Одноклассники добавили в рекламные посты кнопки призыва к действию

Одноклассники добавили в рекламные посты кнопки призыва к действию

Социальная сеть Одноклассники запустила рекламные объявления с «активными кнопками» призыва к действию для звонка, перехода на сайт или в личные сообщения