В 2013 году пользователи задавали поиску Google по 100 млрд. поисковых запросов в месяц

15 мая 2014 года сооснователь и генеральный директор Google Ларри Пейдж (Larry Page) опубликовал ежегодное публичное обращение создателей компании к акционерам (Founders’ Letter), в котором отчитался об итогах 2013 года и наметил пути развития компании в ближайшем будущем.

Ларри Пейдж сообщил о том, что в течение прошедшего года основные усилия разработчиков были направлены на долгосрочные инвестиции в наиболее популярные пользовательские продукты Google, такие как: основной поиск Google, Gmail, Карты Google, Chrome, YouTube и ОС Android. В будущем развитие продуктов продолжится.

Что касается основного бизнеса корпорации, то в настоящий момент поиск Google насчитывает 100 млрд. запросов в месяц. Индекс поисковой системы обновляется ежесекундно, благодаря этому пользователи получают самые свежие результаты. Также в минувшем году Google начал предоставлять своим пользователям прямые ответы на информационные запросы. Существенных успехов добилась и команда разработчиков голосового поиска, функционал которого теперь доступе на 38 языках мира, включая тайский и вьетнамский.

И все же, несмотря на все достижения, Google, по признанию Пейджа, пока находится «на расстоянии миллиона миль» от создания поисковой системы мечты. В планах разработчиков создать такую поисковую систему, которая бы умела своевременно предоставлять пользователям правильную информацию, предвосхищая ожидания человека. При этом процесс поиска должен требовать от пользователя минимум усилий. Решить проблему призван запуск мобильного ассистента Google Now, который способен предоставлять релевантную и самую свежую информацию пользователю, не требуя от него ввода запроса. Похожий принцип используется в сервисе рекомендаций в социальной сети Google+ - результаты основываются исключительно на интересах и предпочтениях пользователей.

Ларри Пейдж отметил также, что в последние годы алгоритмы Google научились значительно лучше понимать контекст, в котором осуществляется поиск – это критически важно для обеспечения максимально эффективного и естественного взаимодействия пользователя с компьютерной системой. «Научившись понимать, что означает местоимение «она» в запросах, типа: [какова высота Эйфелевой башни, и когда она была построена], мы сумели сделать поиск поистине диалоговым», - добавляет он.

Важных достижений интернет-корпорации удалось добиться в развитии технологий браузера Chrome, которым сегодня пользуется 750 млн. человек по всему миру. Также Chrome отличается качественной адаптацией под различные экраны мобильных устройств, высокой безопасностью и быстродействием.

Пользователи Карт Google получили возможность работы с приложением одновременно на нескольких устройствах с последующей синхронизацией. Отыскав интересующую географическую точку на десктопе, человек может мгновенно сохранить ее координаты в мобильном устройстве для последующей работы с картой.

Менее, чем за 6 лет на планете было активировано свыше 1 млрд. устройств на ОС Android и это количество стремительно растёт день ото дня. Кроме того, в настоящее время разработано и выпущено огромное количество wearable-гаджетов, таких как: часы, очки и т.п. На базе Android разработан и ряд информационно-развлекательных систем для автомобилей.

Запуск Chromecast сделал еще более удобным просмотр фильмов и другого видео-контента из Google Play и Netflix на домашних телеэкранах пользователей. Привлекательной оказалась и цена устройства – большинство моделей стоят не более $35.

Также на протяжении всего 2013 года талантливые дизайнеры активно трудились над интерфейсом главной страницы поиска Google и улучшали дизайн других продуктов интернет-корпорации.

Не до конца реализованной в 2013 году осталась инициатива Project Loon. Цель экспериментального проекта – доставить беспроводной интернет в самые удалённые точки мира путём размещения передатчиков на метеорологических воздушных шарах. Эти шары будут парить в стратосферных высотах и обмениваться информацией, как между собой, так и с наземными станциями.

Наконец, одним из ключевых достижений компании основатели Google считают запуск сервиса Google Shopping Express и последующее расширение его географии. Пилотный проект Google Shopping Express стартовал в 2011 году. В течение нескольких месяцев компания использовала собственные алгоритмы и отзывы покупателей для вычисления наиболее быстрых маршрутов, приема заказов и планирования отгрузки. В настоящий момент пользовательская база Shopping Express достигла нескольких тысяч покупателей в день, а в распоряжении сервиса находится 50 электрокаров, которые могут гарантировать экологически безопасную доставку грузов.

Открытием года основатель Google признаёт проект Google Calico. Компания занимается вопросами технологий в сфере медицины и здорового образа жизни, в частности, вопросов старения и связанных с этим болезней. Руководит компанией Артур Левенсон (Arthur D. Levinson), председатель совета директоров Genentech и Apple.

В качестве стратегически важного приобретения компании Ларри Пейдж выделяет покупку Nest , которая предлагает лучшие системы отопления и противопожарной безопасности на рынке. Особенностью систем Nest является их способность соединяться с другими устройствами по сети.

В семантический поиск Bing добавлены новые категории

Bing снова улучшил представление результатов поиска, добавив в свою библиотеку фактов новые сущности – «еда» и «медицинские препараты»

Google готовит очередное обновление алгоритма «Пингвин»?

Google, предположительно, обновил алгоритм ранжирования для англоязычной выдачи

IAB приступает к разработке отдельных стандартов для видеорекламы и форматов рич медиа

Бюро Интерактивной Рекламы (Interactive Advertising Bureau) США намерено разработать отдельные стандарты по созданию блоков видеорекламы, форматов рич медиа, а также рекламы...

Сервис Page Weight Online перкращает свое существование

Команда Page Weight сообщила, что с первого июня 2014 года онлайн-версия сервиса прекращает свое существование

В Q1 2014 объем продажи инвентаря мобильной видеорекламы увеличился на 350%

В первом квартале 2014 года объем инвентаря мобильной видеорекламы, проданного по принципу аукциона, увеличился на 350%. Такими данными делится агентство TubeMogul

Marin Software анонсировала поддержку списков поискового ремаркетинга AdWords

Система управления интернет-рекламой Marin Software в рамках собственной платформы начнёт официально предоставлять аналитические данные для списков поискового ремаркетинга...