Зарубежные специалисты отрасли, в числе которых SEO-аналитик Гленн Гейб (Glenn Gabe) из G-Squared Interactive и Маркус Тобер (Marcus Tober) из Searchmetrics, считают, что текущие изменения в выдаче связаны с обновлением алгоритма, связанного с оценкой качества содержимого страниц. Такого же мнения придерживаются и отечественные специалисты.
Требования Google к качеству контента подробно описаны в руководстве для асессоров – Search Quality Ratings Guidelies. И хотя асессорская оценка не влияет напрямую на ранжирование сайтов в поисковой выдаче, она учитывается при усовершенствовании алгоритма.
Согласно руководству, выдержки из которого опубликовал Владимир LUZHETSKIY, основным механизмом достижения поставленной цели для страницы является контент. При этом в Google выделяют три типа контента: основной, дополнительный (ссылки и навигация) и рекламный.
Качество основного контента оценивается по следующим критериям:
- Грамматические, лексические, стилистические ошибки;
- Копипаст;
- Рерайт нескольких источников;
- Использование не несущих смысла фраз для увеличения объёма текста и общеизвестных фактов;
- Использование крупных картинок в маленьком объёме текста;
- Избыток ключевых слов;
- Недостаточное количество контента;
- Бессмысленный контент;
- Автоматически сгенерированный контент.
На оценку качества основного контента также влияет архитектура и дизайн страницы. Кроме того, на странице должно быть понятно, что является основным контентом, а что – рекламным и дополнительным. При этом количество рекламы и дополнительного контента не должно мешать изучению основной информации сайта.
Параметры оценки качества дополнительного контента включают:
- Полезность и простоту использования дополнительного контента;
- Расположение дополнительного контента;
- Количество и соотношение дополнительных функций.
- Наличие большого количества рекламы и блоков, закрывающих основной контент страницы;
- Размещение рекламы между основными информационными блоками;
- Маскировка рекламы под навигационные ссылки по сайту;
- Рекламные сообщения, которые невозможно закрыть;
- Большое количество рекламы и минимум основного контента.
«Google рассматривает качественный контент как основную составляющую веб-сайта, относя к нему не только информационное наполнение сайта, но и навигацию, дополнительные функции, улучшающие пользовательский опыт, а также рекламу, которая может негативно сказываться на пользовательском опыте», - отмечает Владимир.