В фокусе Google – качество контента сайтов

77

С середины прошлого месяца оптимизаторы и вебмастера активно обсуждают значительные изменения в поисковой выдаче Google. Предположения об обновлении поисковых фильтров «Панда» и «Пингвин» представители поисковой системы опровергают.

Зарубежные специалисты отрасли, в числе которых SEO-аналитик Гленн Гейб (Glenn Gabe) из G-Squared Interactive и Маркус Тобер (Marcus Tober) из Searchmetrics, считают, что текущие изменения в выдаче связаны с обновлением алгоритма, связанного с оценкой качества содержимого страниц. Такого же мнения придерживаются и отечественные специалисты.

Требования Google к качеству контента подробно описаны в руководстве для асессоров – Search Quality Ratings Guidelies. И хотя асессорская оценка не влияет напрямую на ранжирование сайтов в поисковой выдаче, она учитывается при усовершенствовании алгоритма.

Согласно руководству, выдержки из которого опубликовал Владимир LUZHETSKIY, основным механизмом достижения поставленной цели для страницы является контент. При этом в Google выделяют три типа контента: основной, дополнительный (ссылки и навигация) и рекламный.

Качество основного контента оценивается по следующим критериям:

  • Грамматические, лексические, стилистические ошибки;
  • Копипаст;
  • Рерайт нескольких источников;
  • Использование не несущих смысла фраз для увеличения объёма текста и общеизвестных фактов;
  • Использование крупных картинок в маленьком объёме текста;
  • Избыток ключевых слов;
  • Недостаточное количество контента;
  • Бессмысленный контент;
  • Автоматически сгенерированный контент.

На оценку качества основного контента также влияет архитектура и дизайн страницы. Кроме того, на странице должно быть понятно, что является основным контентом, а что – рекламным и дополнительным. При этом количество рекламы и дополнительного контента не должно мешать изучению основной информации сайта.

Параметры оценки качества дополнительного контента включают:

  • Полезность и простоту использования дополнительного контента;
  • Расположение дополнительного контента;
  • Количество и соотношение дополнительных функций.

Критерии оценки качества рекламного контента:

  • Наличие большого количества рекламы и блоков, закрывающих основной контент страницы;
  • Размещение рекламы между основными информационными блоками;
  • Маскировка рекламы под навигационные ссылки по сайту;
  • Рекламные сообщения, которые невозможно закрыть;
  • Большое количество рекламы и минимум основного контента.

«Google рассматривает качественный контент как основную составляющую веб-сайта, относя к нему не только информационное наполнение сайта, но и навигацию, дополнительные функции, улучшающие пользовательский опыт, а также рекламу, которая может негативно сказываться на пользовательском опыте», — отмечает Владимир.