В Google Analytics появился инструмент анализа онлайн-поведения покупателей

Как сообщается в блоге Google Analytics, в систему аналитики интернет-гиганта был добавлен новый инструмент, позволяющий рекламодателю отслеживать онлайн-поведение покупателей — Customer Journey to Online Purchase. Новый вид аналитики, представленный в виде инфографики, позволит продавцу выбрать именно те инструменты маркетинга, которые будут наиболее актуальны в каждом конкретном случае.

«Пользователь может видеть дисплейную рекламу; кликать по ссылке на сайт рекламодателя, полученной от друга; или воспользоваться поиском, прежде чем прийти на ваш сайт и что-либо купить – все эти действия имеют важное значение для вас как для  продавца. Очень важно понимать какой путь проделывает клиент до прихода на ваш сайт и до совершения покупки на нём. Теперь вы можете отследить и измерить все факторы, влияющие на ваши рекламные кампании, грамотно рассчитать их стоимость и спланировать ваши бюджеты соответствующим образом», — комментируют представители Google.

Новый инструмент аккумулирует данные из Ecommerce и Multi-Channel Funnels по 36 000 клиентов сервиса Google Analytics, которые совершают миллионы покупок в 11 отраслях продаж в 7 странах мира. Инструмент анализирует пути клиента до совершения покупки для каждого рекламодателя.

Таким образом, клиент сервиса может получить следующие данные:

  • Какие каналы использовал покупатель прежде, чем совершить покупку (дисплейная реклама, поиск, почтовая реклама, прямой переход на сайт).
  • Сколько времени заняло у пользователя принятие решения о совершении покупки онлайн (измерение проводится с первого дня, когда пользователь пришел на сайт продавца до непосредственного момента совершения покупки). Также измеряется то, как «длина пути к покупке» клиента влияет на общую стоимость маркетинговой компании продавца.

Настройки инструмента позволяют рекламодателю регулировать, какую именно продолжительность пути клиента он хочет отследить, учитывая специфику сегмента рынка, в котором работает продавец. К примеру, если в его сегменте покупки обычно совершаются в короткие сроки, то продавец может задать в метрике отрезок времени равный пяти дням.

Более подробно ознакомиться с функционалом Customer Journey to Online Purchase можно  здесь.

Напомним также, что функция Multi-channel funnels, данные из которой заимствует новый инструмент, появилась в сервисе Google Analytics еще в 2011 году. Она позволяет клиентам сервиса отслеживать последовательности переходов по различным рекламным кампаниям. Кроме того, Multi-channel funnels показывает, как именно взаимодействуют между собой все источники трафика, создавая конверсию на сайте, а предлагаемые владельцам сайтов отчеты по многоканальным последовательностям помогают оценить влияние других источников трафика на объем продаж.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.