В Google Analytics появились расширенные социальные отчеты

Как сообщается в официальном блоге Google Analytics, в аналитическом сервисе интернет-гиганта появились расширенные социальные отчеты. Их главная цель – помочь владельцам ресурсов лучше понять, как и какие социальные каналы влияют на его ресурс.

Новые отчеты от Google позволят владельцу ресурса понять 3 ключевые вещи:

  1. Определить ценность трафика (в том числе, и в денежном эквиваленте), поступающего из социальных медиа на сайт, оценить их влияние на прямую или отложенную конверсию.
  2. Понять, как происходит взаимодействие пользователей с ресурсом на социальных площадках, выработать ключевые показатели эффективности взаимодействия пользователей соцмедиа с ресурсом для его дальнейшей оптимизации.
  3. Усовершенствовать кампании по продвижению контента посредством соцмедиа.

Так, общий краткий отчет Overview Report призван визуально отобразить коэффициент конверсии по каждому отдельно взятому каналу соцмедиа для продвигаемого ресурса. Раздел Social Value позволяет спрогнозировать примерную стоимость кампаний по продвижению по конкретным социальным каналам, сопоставляя затраты с активностью пользователей, количеством социальных откликов и ссылок на ресурс. Соответствующим образом, подсчитывается и доходность:

Все последние превращения трафика в конверсию фиксируются в отчете о коверсии в разделе Last Interaction Conversions, аналогичным образом фиксируется и отложенная конверсия.

В отчете Social Sources показывается как общая статистика посещаемости сайта, так и трафик, пришедший из социальных медиа:

Так, например, если владелец сайта запустил ту или иную кампанию, направленную на продвижение ресурса или продукта, создав соответствующие страницы в соцмедиа, он может отследить конверсию на сайте, поступающую из соцсетей через страницу товара.

Отчет Social Plugin and Actions показывает активность действий пользователей с социальными кнопками (+1, «Лайк» и т.п.). Данный отчет демонстрирует, какие статьи на сайте получили наибольшее количество кликов по кнопке +1, «твитов», «лайков» и т.п. Также владелец сайта сможет выяснить для себя, какие кнопки оказались наиболее эффективными в его случае.

Специальная вкладка Activities Stream позволит владельцу ресурса проанализировать, каким конкретно образом пользователи вовлекаются во взаимодействие с контентом, кто и как распространяет его по соцмедиа. Что касается публичных постов, то по ним доступна статистика комментариев и пути распространения URL поста по сети.

В настоящее время статистика доступна для соцсети Google+, а также для соцмедиа, являющихся партнерами платформы Social Data Hub. Пока среди них — Badoo, Disqus, Echo, Hatena, Meetup и др. Представители Google также обещают, что список будет постоянно пополняться.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.