В Госдуму внесен законопроект, приравнивающий крупные новостные агрегаторы к СМИ

В Госдуму внесен законопроект, согласно которому крупные новостные агрегаторы с количеством пользователей более 1 млн в сутки приравниваются к средствам массовой информации. Об этом сообщило издание «Коммерсант». Принятие этого закона означает, что новостной агрегатор, став СМИ, не сможет принадлежать иностранной компании более чем на 20% , а также должен будет проверять достоверность представленной информации.

Понятно, что в первую очередь это коснется таких владельцев крупных новостных агрегаторов, как Яндекс, Mail.ru, Google, Rambler, Спутник, а также социальных сетей ВКонтакте, Facebook, Twitter и др. Возможности «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации» у этих сервисов нет, а законопроект предполагает внесудебное «принятие мер по пресечению распространения недостоверной информации» по жалобе уполномоченных органов.

В пресс-службе Яндекса сообщили, что сервис Яндекс.Новости просто не сможет существовать, если возложить на ресурс ответственность проверять новости:

«Каждый день Яндекс.Новости индексирует более 100 тыс. новостных сообщений от почти 7 тыс. источников. У Яндекс.Новостей нет редакции, сервис автоматически собирает сообщения от партнеров и в том же виде показывает их заголовки и фрагменты. Полные тексты новостей новостной агрегатор Яндекса не публикует — читатели переходят по ссылкам на сайты партнеров. Таким образом, Яндекс.Новости объективно ограничен в возможности проверки законности и достоверности новостной информации, подготовленной третьими лицами, и не может нести ответственность за такую информацию».

Как сообщает «Интерфакс», Министерство связи и массовых коммуникаций выступило против законопроекта, приравнивающего новостные агрегаторы к СМИ. По мнению замминистра Минкомсвязи Алексея Волина, если довести эту идею до логического конца, то с таким же успехом к СМИ можно приравнять и газетные киоски. «Мы же видим в витрине киоска обложки газет и журналов и можем прочитать на них заголовки новостей - чем не новостной агрегатор?».

Никаких консультаций с Минкомсвязи авторы проекта не проводили, при этом Роскомнадзор (подведомственная Минкомсвязи организация) заявлен в законопроекте в качестве контролирующего органа. «Мы этот законопроект не видели, к нам он официально не поступал, и эта идея нам не нравится», - резюмировал Алексей Волин.

Mail.Ru Group может отделить свой новостной агрегатор от основного бизнеса

Компания Mail.Ru Group готова выделить свой бизнес по агрегации новостей Новости Mail...

30-31 марта в Москве пройдет конференция «eTarget -2016»

30–31 марта 2016 года в Москве, в центре Digital October, состоится одиннадцатая конференция eTarget-2016, посвященная новым технологиям в интернет-маркетинге

Яндекс выступил с критикой законопроекта о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ

Компания Яндекс сочла нужным прокомментировать внесенный в Госдуму законопроект о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ, так как его принятие может сделать невозможным...

Time Inc. претендует на покупку интернет-бизнеса Yahoo

Издательская компания Time Inc., владеющая изданиями People, Sports Illustrated, Time и Fortune, заинтересовалась покупкой интернет-бизнеса Yahoo

Yahoo наняла консультантов для изучения альтернатив развития компании

Совет директоров Yahoo сформировал комитет, который будет заниматься изучением стратегических альтернатив развития компании, включая продажу отдельных активов

Apple отказалась дать ФБР доступ к заблокированному iPhone

Глава Apple Тим Кук (Tim Cook) ответил отказом на постановление суда предоставить ФБР доступ к заблокированному iPhone