В Кембридже создали прототип интернета, не нуждающегося в сервере

Как сообщает издание GigaOm, в Университете Кембриджа был разработан прототип сети интернет с инфраструктурой, не нуждающейся в серверном обеспечении. Концепция, получившая название PursuitПреследование»), основана на принципах работы торрент-трекеров, таких как BitTorrent, и аналогичных ему. Таким образом, концепция подразумевает, что пользователи будут делиться информацией между собой напрямую, без использования серверов, как таковых.

К примеру, при передачи информации от пользователя А к пользователю B устройство пользователя А будет выступать в качестве мини-сервера, далее пользователь B может стать поставщиком данных для пользователя С и так далее. Цепочка может быть бесконечной. При этом, фрагменты данных могут отправляться на запасные ресурсы, с тем чтобы становиться доступными пользователям, как только это будет необходимо.

Кроме того, сообщается, что подобная инфраструктура сети делает практически весь передаваемый «из рук в руки» контент персонализированным.

В случае успешной реализации концепции, разработка могла бы решить множество ресурсных проблем, связанных с перегруженностью веб-сайтов «тяжёлым» содержимым (видео, графические элементы и т.п.); что, в свою очередь, требует постоянного увеличения мощности серверов.

Однако, по мнению аналитиков отрасли, ожидать претворения концепции в реальность в ближайшее время не следует.  Вот как комментирует новость эксперт IT-индустрии генеральный директор REG.RU Алексей Королюк: «Подобные технологии, как и альтернативная энергетика, идут вразрез с интересами интернациональных сверх-игроков в инфраструктурном секторе сети Интернет. И здесь, скорее, вопрос в том, поддержат ли эти корпорации новаторские идеи и смогут ли они превратить их в свое конкурентное преимущество. Именно тогда станет возможной очередная технологическая революция, а сейчас путь один: больше серверов — больше мощности».

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.