Четверть денег в 2014 году российские рекламодатели потратили в интернете

2

Сегодня в Москве начала работу XI ежегодная конференция eTarget. В этом году она посвящена антикризисным мерам в интернет-маркетинге. В программе eTarget-2015 запланированы выступления более 50 опытных специалистов, практические занятия, круглые столы с участием ведущих экспертов по интернет-рекламе.

Работу конференции начал доклад президента IAB Russia Бориса Омельницкого на тему «Утренняя разминка с цифрами про рекламные рынки». Выступление эксперта прозвучало в рамках секции «Меняем стратегию интернет-маркетинга: как удержать долю рынка в кризис».

DSC01901.JPG

По словам докладчика, в 2014 году среди рекламных медиаканалов доля интернет составляла 25%.

Рынок рекламы составляет 0,5% ВВП России. Он напрямую связан с экономикой страны.

По данным IAB, в середине 2014 года 68% крупнейших российских рекламодателей планировали увеличить бюджеты на рекламу.

Как отметил докладчик, самый быстрорастущий канал – интерактивная реклама. При этом на контекстную рекламу в 2014 году было потрачено 65,5 млрд рублей, на медийную – 19,1 млрд рублей.

0_f5fe7_8277b102_orig.jpg

По словам Омельницкого, российский рынок рекламы в 20 раз меньше рекламного рынка США.

0_f5fe9_6b8092b8_orig.jpg

В 2015 году распределение бюджетов на различные виды интерактивной рекламы будет выглядеть следующим образом:

0_f5fea_ed57af06_orig.jpg

Что касается увеличения рекламных бюджетов, то интернет-компании планируют усилить вложение средств в поисковое продвижение и лидогенерацию. Неинтернет-компании – в баннерную и медийную рекламу. При этом спикер отметил, что на рост рекламных бюджетов в цифровом сегменте не влияет стоимость рекламы.

0_f5feb_917b8d72_orig.jpg

Что касается рынка programmatic в России, он выглядит следующим образом:

0_f5fec_6b3c9ac4_orig.jpg

Среди наиболее часто используемых инноваций докладчик привёл следующие:

  • продвижение в социальных сетях (SMM);
  • ретаргетинг (ремаркетинг);
  • алгоритмизированные закупки через RTB-платформы;
  • системы автоматической оптимизации рекламных кампаний;
  • кроссмедийное (для смартфонов, планшетов и десктопов) планирование рекламных коммуникаций;
  • системы автоматической генерации рекламных сообщений, их оптимизации и адаптации под разные устройства.

В завершение своего выступления Борис Омельницкий озвучил ключевые тренды на рекламном рынке России:

  • мобильная реклама стала заметной (рекламодатели заметили этот вид рекламы и стали активно его использовать. Это и эксперименты, и часть стратегии);
  • видеореклама стала массовым инструментом (это однозначно отмечает большинство рекламодателей);
  • RTB перестали быть тремя страшными буквами (рекламодатели хорошо понимают, что это и зачем);
  • сайт теряет значение (на смену приходит система лендингов для рекламы);
  • автоматизация рекламы.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.