Компания Mail.ru Group представила результаты неаудированной промежуточной финансовой отчетности за первое полугодие 2013 года.
Так, совокупная сегментная выручка Mail.ru Group выросла на 28,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 12 442 млн руб.
Совокупный сегментный показатель EBITDA в первом полугодии 2013 года вырос на 26,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 6 706 млн руб.
Совокупная чистая прибыль компании составила 5 063 млн руб., увеличившись на 27,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
Остатки денежных средств на текущих и депозитных счетах по состоянию на 30 июня 2013 года составили 6 818 млн руб.
Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и генеральный директор Mail.Ru Group: «Фундаментально факторы роста нашего бизнеса остаются неизменными, что позволяет нам сохранять уверенность в отношении второго полугодия 2013 года. Учитывая успешность первого полугодия, мы повышаем ожидаемые показатели на 2013 финансовый год и ожидаем, что совокупная сегментная выручка Компании в рублях в 2013 финансовом году вырастет на 27-29%, а самые высокие темпы роста продемонстрируют контекстная реклама и игры. Несмотря на влияние переезда в новый офис, мы планируем продолжать строго контролировать издержки и ожидаем уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA в пределах 53-54%».
Не смотря на то, что представленные финансовые показатели свидетельствуют о том, что Mail.ru Group динамично развивается, результаты за полугодие все-таки оказались ниже ожиданий экспертов рынка.
Тимур Нигматуллин, аналитик Инвесткафе: «Выручка от ММО игр и социальных сервисов возросла на 34,6% г/г, до 7,1 млрд руб., что на 23 п.п. ниже темпов роста этого сегмента год назад в связи с постепенным насыщением данного рынка.
Сегмент онлайн рекламы за 1 полугодие 2013 года показал увеличение выручки на 23,5% г/г, до 4,1 млрд руб., что на 11,8 п.п. ниже темпов роста год назад. Негативное влияние на динамику выручки от онлайн рекламы оказало замедление темпов роста выручки от медийной рекламы, которая возросла 12% г\г, до 2,5 млрд руб., что ниже динамики аналогичного сегмента у Яндекса, который показал прирост выручки на 38% г\г до 1,4 млрд руб.
Сегмент же контекстной рекламы за 1 полугодие 2013 года продемонстрировал увеличение выручки на 46,7% г/г, до 1,589 млрд руб., что значительно выше динамики Яндекса, показавшего динамику выручки от контекстной рекламы за аналогичный период на 35%, до 15,3 млрд руб.
Динамика обусловлена увеличением доли Mail.Ru Group на российском поисковом рынке до 8,8%. В целом неудивительно, что темпы роста совокупной выручки по сравнению с 1 полугодием 2012 года замедлились на значительные 20,6 п.п.
В целом, я не думаю, что до конца текущего года компании удастся значительно улучшить свои основные финансовые показатели и, соответственно, ожидаю увеличения совокупной годовой выручки не более чем на 28%, т.е. компания будет демонстрировать значительное замедление темпов роста г/г. В частности, темпы роста будут ограничивать такие факторы, как замедление темпов экономического роста России и замедление темпов роста активной интернет аудитории в связи с насыщением рынка ШПД. Однако инвесторы пока еще позитивно воспринимают стратегию развития и динамику показателей компании. Котировки Mail.ru Group Ltd за последний месяц выросли более чем на 13%, до $35,25 за бумагу».