В поисковую выдачу Спутника из-за технической ошибки попал эротический контент

В выдачу российского государственного поисковика Спутник из-за технической ошибки при тесте бета-версии попал эротический контент. Об этом сообщило издание ИТАР-ТАСС, которое обратилось за пояснениями в пресс-службу поискового сервиса.

При запросе [школьницы] поисковая система, которую позиционируют как защищённую от порнографии, выдаёт картинки эротического содержания. Ранее создатели сервиса заявляли, что поисковая выдача будет очищена от «взрослого» контента и адаптирована для детей и подростков.

Как пояснил пресс-секретарь Спутника Дмитрий Чистов, появление эротических фотографий в выдаче государственного поисковика скорее всего связано с технической ошибкой: «Бета-версия подразумевает нестабильность работы сервиса в тестовом режиме. Возможно, произошла техническая ошибка при обновлении бета-версии Спутника. Мы решаем этот вопрос».

На то, что технологии фильтрации контента, использующиеся поисковыми системами, несовершенны, ещё несколько лет назад указывал Александр Садовский. Он говорил о том, сколько усилий приходится прилагать Яндексу, чтобы защитить пользователей от спама, порнографии, экстремизма и манипуляций с поисковой выдачей. Все поисковые системы стараются, чтобы ни по одному запросу, где может хотя бы только подразумеваться «взрослый контент», он не находился. Но, к сожалению, есть запросы, которые нормальный человек не считает порнографическими, но аудитория считает. И это не только запросы типа [школьницы] или [студентки], а такие, как например, запрос [конь]. Оказывается, что он на 30% порнографический.

Напомним, российский поисковик Спутник был запущен 22 мая 2014 года. Поисковый портал построен вокруг сервисов, облегчающих жизнь человека в современном мире. Он начал свою работу в тестовом режиме по адресу sputnik.ru. В качестве целевой аудитории государственного поисковика были обозначены российские семьи, которые ищут в интернете «помощника в своих повседневных делах».

На прошлой неделе Спутнику исполнилось 100 дней. За это время его аудитория уменьшилась с 167,4 тыс посетителей в мае до 16,6 тыс в августе. Однако представители государственного поисковика не драматизируют этот факт. «До запуска бета-версии Спутника к проекту было большое внимание, что позволило нам на старте получить большой поток аудитории — более полумиллиона человек в первый день, а за пару месяцев сайт посетили более 5 млн пользователей, комментирует Дмитрий Чистов. — Конечно, без рекламно-маркетинговой поддержки этот стартовый бум пошёл на спад, но существующего потока пользователей достаточно, чтобы успешно продолжать открытое тестирование и готовить сервис к выходу из beta-режима».

Что же касается планов по активному продвижению Спутника, то, по словам Михаила Козлова, директора по продукту компании Спутник, на третий и часть четвертого квартала этого года запланированы доработки сервисов. А на весну следующего запланированы активные работы по продвижению проекта к целевой аудитории.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.