Blekko насчитала $60 млн. инвестиций и 12,5 млн. уникальных пользователей в месяц

Руководитель поисковой системы Blekko, которая на днях запустила смысловой поиск, поделился с изданием Search Engine Land внутренней статистикой компании и планами относительно дальнейшего развития.

Так, CEO Blekko Rich Skrenta (Рич Скрента) в ходе телефонного разговора рассказал изданию, что на днях  компания закрыла очередной раунд по привлечению инвестиций в проект, сумма данной сделки составила 6 млн. долл. США. Таким образом, на сегодняшний день компания насчитывает 60 млн. долл. США совокупных инвестиций. Напомним, что на момент создания поисковика, в 2010 году, инвесторами Blekko стали: создатель первого веб-обозревателя Марк Андреессен и инвестор Рон Конвей, который в своё время вложил средства в ряд известных технологических компаний, среди которых Twitter, Foursquare и даже Google.  Кроме того, в сентябре 2011 года 15 млн. долл. США в американскую компанию инвестировал и российский Яндекс, а Аркадий Волож вошел в состав совета директоров Blekko.

Также г-н Скрента сообщил, что сегодня поисковая система Blekko обслуживает, в среднем, 5 млн. поисковых запросов в день (при этом учитывается статистика не только по сайту blekko.com, но и по другим ресурсам, принадлежащим поисковику). Кроме того, в настоящий момент месячная аудитория Blekko насчитывает 12,5 млн. уникальных пользователей.

Также стало известно об увольнении из компании по инициативе руководства восьми сотрудников. По заявлению Скренты, это стало одной из мер по снижению производственных издержек компании: «Сокращение численности персонала и приток новых инвестиций в проект позволят нам сосредоточиться на совершенствовании собственной поисковой платформы и продолжить развивать наш бизнес».

Весьма примечательно, что технологию поиска Blekko CEO компании сравнивает с Google и Bing: «В мире всего три известные англоязычные поисковые системы, разрабатывающие собственные технологии алгоритмического поиска, – это Blekko, Google и Bing», — заявляет он.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.