Американский онлайн-гигант Yahoo! в марте 2015 года отметил свое 20-летие.
В 2012 году, когда Марисса Майер (Marissa Mayer) приняла руководство компанией, доля поисковой системы на мировом рынке составляла 3,02%. На сегодняшний день этот показатель составляет 3,64%, на 0,92% опережая Bing, и делая Yahoo! второй по популярности поисковой системой в мире:
На счету у Yahoo много утраченных возможностей: руководство компании решило лицензировать поиск от Google вместо покупки компании; сделка о приобретении Facebook не была заключена после попыток Yahoo сбить цену. У компании были возможности купить Youtube, Twitter и LinkedIn. Тем не менее, Yahoo купил 40% Alibaba, а Майер была пятым CEO Yahoo! за 12 месяцев, когда приступила к выполнению своих обязанностей.
Компания Gemius решила проанализировать данные по просмотрам страниц и посмотреть, насколько интересна пользователям поисковая система в Прибалтике, Центральной Европе, Восточной Европе, Юго-Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также в России. Фокус анализа - доля просмотров страниц с поисковой системы в феврале 2011-2015 гг.
Исследование показало, что больше всего просмотров страниц генерируются с этой поисковой системы в Румынии - 2,5%, в то время как в России этот показатель составляет 0,36%:
Gemius провел анализ популярности системы Yahoo! в упомянутых странах за последние несколько лет. Так, выяснилось, что с 2011 года прямой трафик на Yahoo! устойчиво рос в Украине:
А с 2013 года рост начался в Сербии, Боснии и Герцеговине, Венгрии, Хорватии, Словакии, а также странах Балтии:
С другой стороны, с 2011 года в регионах Ближнего Востока и Северной Африки наблюдается постоянное сокращение просмотров страниц в поисковой системе Yahoo! В феврале 2015 года доля Yahoo! на этом рынке составила 0,8%, в то время как пятью годами ранее этот показатель достигал 3,9%:
Согласно статистике StatCounter Global Stats, в анализируемый период поисковая система Yahoo! находилась на 3 месте по популярности в мире, после Google и Bing, ей принадлежали в среднем 3,34% поискового рынка. В США 8,52% просмотров страниц генерируются этой поисковой системой.