В России появилось официально закрепленное определение понятия «интернет-магазин»

Российская e-commerce — отрасль с годовым оборотом 405 млрд. рублей – наконец-то закрепила базовое для себя определение в ГОСТ. Об этом сообщила в официальном пресс-релизе Ассоциация компаний розничной электронной торговли (АКРЭТ).

20 ноября технический комитет ВНИИС (Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации) согласовал окончательную редакцию ГОСТ «Торговля. Термины и определения». Планируется, что стандарт вступит в силу с 1 июля 2014 г. В нем закреплено следующее определение:

«Интернет-магазин – часть торгового предприятия /торговой организации или торговая организация, предназначенная для предоставления покупателю посредством сети Интернет сведений, необходимых при совершении покупки, в том числе об ассортименте товаров, ценах, продавце, способах и условиях оплаты и доставки, для приема от покупателей посредством сети Интернет сообщений о намерении приобрести товары, а также для обеспечения возможности доставки товаров продавцом либо его подрядчиком, по указанному покупателем адресу либо до пункта самовывоза».

В определении есть 4 ключевых момента5:

  • интернет-магазин — это не сам сайт, а бизнес или часть бизнеса;
  • покупатель получает через сайт необходимую для покупки информацию;
  • клиент имеет возможность известить продавца через Интернет о своем намерении сделать покупку;
  • интернет-магазин (сам либо через подрядчика) обеспечивает доставку хотя бы до пункта самовывоза.

Формулировка была разработана Ассоциацией компаний розничной электронной торговли (АКРЭТ), объединяющей представителей российской e-commerce. АКРЭТ внесла и другие поправки в ГОСТ. Наиболее важные из них касаются определения «дистанционная торговля». В итоге в ГОСТ вошло следующее определение:

«Дистанционная торговля – это форма торговли, осуществляемая на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, на интернет-сайтах, либо представленным на фотоснимках или с использованием средств связи (телерадиореклама, телемагазин, почтовая связь, электронная торговая площадка и другие средства связи) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара до осуществления оплаты за товар».

Здесь ключевым моментом становится то, когда покупатель ознакомился с товаром – до или после того, как оплатил покупку. И хоть ГОСТ – не закон, но он дает общее определение, которое потом учитывается при доработке уже существующих и разработке новых законов.

Иван Кургузов, исполнительный директор АКРЭТ: «Мы надеемся, что принятие нового ГОСТа станет только первым шагом. Следующим логичным шагом будет привести в соответствие стандарту Правила продажи товаров дистанционным способом. Сейчас правила фактически дискриминируют онлайн-торговлю, т.к. разрабатывали их давно и в первую очередь в расчете не на интернет-магазины, а на другие виды удаленной торговли».

Как сообщается в пресс-релизе, в АКРЭТ уже подготовили пакет поправок, которые планируется обсудить в Подкомитете ТПП по удаленной торговле.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.