Команда Яндекс.Метрики рассказала о новом принципе подсчета визитов из Яндекс.Директа.
Теперь каждый переход из Директа считается Метрикой отдельным визитом на сайт. Так что даже если реклама повторно привела посетителя (или их было несколько с одного компьютера) до того, как закончился визит в Метрике, каждый клик по объявлению станет отдельным визитом. Для некоторых сайтов это может отразиться на общей статистике посещений — до +5%.
В Метрике 2.0 переходы, которые признаны Директом недействительными, отображаются отдельно. Для них есть самостоятельная строка в отчете по рекламным системам:
При этом в отчётах по Директу показываются только те переходы, которые система защиты от склика сочла корректными.
Данные счетчика Метрики отличаются от данных в статистике Директа потому, то у Метрики и Директа разные задачи. Директу важно отобразить в статистике клики, причем только те, за которые заплатил рекламодатель, то есть без учета повторов и недобросовестных переходов, отфильтрованных системой защиты от склика. В свою очередь Метрика учитывает визиты на сайт. Это значит, ей важно посчитать все переходы, независимо от того, совершили их роботы или люди, скликивали рекламу или нет.
Решения на каждом из сервисов отвечают его логике. Но команда Яндекс.Метрики понимает, что видеть в отчетах разные показатели бывает неудобно при оценке эффективности рекламы, поэтому постепенно приближает схему подсчета рекламных визитов в Метрике к задачам Директа. И хоть данные в Директе и в Метрике не стали абсолютно одинаковыми, причиной расхождения все еще может стать некорректно установленный код счетчика, блокировщик рекламы, сработавший на стороне пользователя, или технические проблемы на сайте, тем не менее, измерять эффективность кампаний в Директе и сопоставлять статистику с визитами в Метрике стало гораздо удобнее.