ВАУ!-проекты. Как превратить любую работу в проект, который имеет значение

Я редко когда начинаю рецензии с рекомендации ознакомиться с биографией автора. Но в случае с книгой «ВАУ!-проекты. Как превратить любую работу в проект, который имеет значение» это сделать необходимо (и ниже я поясню, почему). Том Питерс считается одним из гуру менеджмента – некоторое время он был советником в Белом доме, затем работал в фирме McKinsey & Co. В top-list бизнес-консультантов его привела книга «В поисках совершенства», написанная в соавторстве с Робертом Уотерманом и изданная в 1982 году. Тогда этот труд произвёл ошеломляющий эффект, популярность семинаров Питерса взлетела до небес. Это произошло не только благодаря идеям, которые он нёс, но и – во многом – особой джазовой манере выступлений этого человека, использованию ярких цветов, аббревиатур и восклицательных знаков.

Пытаясь передать свою вербальную энергетику в печатном слове, Питерс использует огромное количество многоточий в середине предложений, скобок, тех же восклицательных знаков, дробит слова на буквы с помощью дефисов. А слова «вау!» и «круто» встречаются так часто, что возникает ощущение, будто общаешься с личностью, страдающей синдромом Туретта (это расстройство центральной нервной системы, при котором человек может неконтролируемо выкрикивать одно или несколько слов). В моём случае такой способ изложения не только не работает, но и доставляет неудобство при чтении.

Однако, если абстрагироваться от формы и сосредоточиться на сути, то она такова: в ближайшие десять лет революция «белых воротничков» затронет свыше 90% служащих. «Большинство видов работы для служащих — в том виде, в каком мы ее знаем, — исчезнет, когда мы правильно внедрим системы планирования и управления ресурсами предприятия и некоторые другие программы», – эти слова были написаны (внимание!) в 1999 году, когда аутсорсинг был прерогативой транснациональных компаний, а идеи создать фирму, специализирующуюся на выгуле собак или стрижке газонов были, мягко говоря, чудаковатыми.

Ах, да! 99-й год… Спустя 14 лет со дня выхода в США первого издания «ВАУ!-проектов» многие рекомендации, приведённые в этой книге, не кажутся революционными. Большинство из них уже подхватили и развили другие бизнес-гуру. И потому может показаться, что 50 советов, которые даёт Питерс, вполне можно сократить наполовину. Впрочем, книга небольшая (в русском издании насчитывается 240 страниц) и её чтение не отнимет у вас много времени.

Книга разделена на 4 основные главы: создание, продажа, выполнение и выход. Каждый из 50 советов состоит из краткого введения, сути и рекомендаций к действию. Большинство рекомендаций проиллюстрированы примерами и цитатами. Собственно говоря, это всё. Остальное найдёте под обложкой.

И ещё одна рекомендация от меня лично. В списке книг, которые хорошо дополняют «ВАУ!-проекты» нет одной, которая, как мне кажется, была бы небесполезна тем, кто жаждет запустить свой проект. Это «Стартап за $100. Создай новое будущее, делая то, что ты любишь» Криса Гильбо. О ней шла речь в одном из прошлогодних обзоров

Информация о пробках на крупных магистралях в поисковых подсказках Яндекса

Команда поиска Яндекса сообщила, что в поисковых подсказках Яндекса появилась информация о пробках на крупных магистралях

Как и зачем создавался Яндекс.Dialer для Яндекс.Shell

Как мы уже сообщали, чуть больше года назад Яндекс представил новую 3D-оболочку для планшетов под управлением Android - Яндекс.Shell

Apple купила два картографических сервиса

Компания Apple купила два навигационных сервиса: HopStop и Locationary, технологии которых улучшат собственные навигационные сервисы компании

База приложения Facebook for Every Phone насчитывает свыше 100 миллионов пользователей

Когда речь заходит о мобильном приложении Facebook, многим приходят на ум приложения для смартфонов на Android или iOS, однако приложение для обычных мобильных телефонов также...

Во втором квартале 2013 Google вложил в инфраструктуру $1.61 миллиарда

Google не смог похвастаться впечатляющими финансовыми результатами второго квартала, однако потратил внушительную сумму на развитие инфраструктуры

Yahoo приобрела технологию анализа социальных медиа Ztelic

Интернет-пионер Yahoo приобрел китайскую компанию Ztelic, которая предоставляет своим пользователям технологию анализа данных из социальных медиа