На платформе Яндекс.Дзен появилась навигация по каналам, создание коротких видеороликов и новый инструмент оценки успехов авторов. Об этом сегодня на мероприятии «Дзен-пятница» расссказал медиадиректор платформы Даниил Трабун.
С 30 марта читателям Дзена стал доступен каталог каналов в 19 категориях, включая «авто», «бизнес», «кино», «наука и образование», «путешествия» и прочие. На понравившиеся каналы пользователи могут подписаться. Раньше на Дзене не было подобного функционала – каналы можно было найти только в ленте рекомендаций или перейти по прямой ссылке от друзей.
Навигация по каналам и подписка пока работают в приложении Дзена для Android и мобильной веб-версии сервиса:
Авторы получат новый инструмент для оценки показателей канала — «карма». Это сводная оценка показателей канала, с помощью которой автор сможет понять, нравится ли читателем его публикации, как быстро растет его аудитория, уровень вовлеченности читателей.
Авторы с высокой кармой получают дополнительный охват и лучше ранжируются в ленте. Это влияет на уровень их заработка. Инструмент станет доступен всем авторам в ближайший месяц.
По словам Даниила, на платформе Яндекс.Дзен сейчас 10 тысяч каналов и 11 млн ежедневных читателей. Авторы могут зарабатывать на рекламе в своих каналах, уровень заработка зависит от количества просмотров, времени чтения и показателя дочитываемости текстов.