Яндекс.Вебмастер запустил инструмент Сравнение по трафику с похожими сайтами

В разделе Яндекс.Вебмастера «статистика поисковых запросов» появилась вкладка «Тренд», демонстрирующая динамику трафика в сравнении с похожими сайтами. Об этом сегодня, в ходе седьмой Вебмастерской, рассказал Михаил Сливинский, руководитель Службы Яндекса по работе с веб-мастерами.

Яндекс.Вебмастер собирает и анализирует статистику по поисковым запросам, которые приводят посетителей на сайт из результатов поиска. На основе этих данных и формируется отчет, который позволяет сравнивать поисковый трафик определенного сайта с похожими сайтами за одинаковый период времени.

Похожими Яндекс считает сайты, решающие похожие задачи и сопоставимые по размеру. Группы похожих сайтов для графика формируются автоматически, состоят множества сайтов и регулярно обновляются.

Отчет содержит два показателя: среднее количество кликов для сайта и группы похожих сайтов. Данные рассчитываются за выбранный период времени по так называемым точкам отчета.

Поисковый трафик выражается в усредненных показателях. Это позволяет получить общее представление о динамике переходов на сайт по поисковым запросам.

С помощью отчета вебмастеру будет легче понять, влияют ли изменения на сайте на динамику переходов из результатов поиска. Например, если сайт за последний месяц демонстрирует ощутимый спад посещаемости, новый инструмент поможет разобраться в причинах.

Если на графике на одном отрезке времени линия Мой сайт и линия Похожие сайты изменяются в примерно одинаковом соотношении, то, скорее всего, причины снижения посещаемости не связаны с изменениями на сайте. Фактором такого влияния может быть сезонность.

Если линия Мой сайт проседает, а линия Похожие сайты в это же время идет вверх, то, скорее всего, изменения на сайте повлияли на эти показатели. Снижение количества кликов может быть связано с понижением позиций сайта в результатах поиска по анализируемым поисковым запросам.

В ближайшее показатели этого отчета будут добавлены в еженедельную сводку по сайту от Вебмастера, информирующую вебмастера о том, как его сайт чувствует себя в поиске.

Напомним, сегодня Яндекс.Вебмастер также порадовал выводом из беты раздела «рекомендованные запросы», упрощающего процесс привлечения трафика на сайт. Предложенные Вебмастером запросы вебмастера могут использовать в качестве условия таргетирования при ведении рекламы и для нужд поисковой оптимизации.

preview В видеосети Яндекса появился новый продукт – Premium-мультиролл

В видеосети Яндекса появился новый продукт – Premium-мультиролл

В Видеосети Яндекса появился новый продукт - «Фиксированный CPM. Мультиролл Premium»
preview Биржа Sape запускает новый формат – тизерные ссылки

Биржа Sape запускает новый формат – тизерные ссылки

Команда Sape сообщила о запуске нового формата ссылок - тизерных
preview Роскомндазор проверил публичные точки Wi-Fi на предмет безопасности для детей

Роскомндазор проверил публичные точки Wi-Fi на предмет безопасности для детей

С начала 2017 года Роскомнадзор, совместно с радиочастотной службой, занимается массовой проверкой точек доступа по технологии Wi-Fi, которыми могут воспользоваться дети – в...
preview В Яндекс.Вебмастере появились «рекомендованные запросы»

В Яндекс.Вебмастере появились «рекомендованные запросы»

Яндекс.Вебмастер начал рекомендовать вебмастерам запросы и страницы, упрощающие привлечение поискового трафика
preview Госдума предлагает запретить российским компаниям рекламироваться в Google и Facebook

Госдума предлагает запретить российским компаниям рекламироваться в Google и Facebook

Представители Госдумы предлагают рассмотреть возможность запрета российским компаниям размещать рекламу в Google и Facebook
preview За год «налог на Google» принес российскому бюджету около 7 млрд руб.

За год «налог на Google» принес российскому бюджету около 7 млрд руб.

В 2017 году, благодаря «налогу на Google», в бюджет России поступило около 7 млрд рублей...