Этой статьей я хочу ответить на многочисленные вопросы о том, какие же ссылки продолжают работать, где их брать, в каком количестве и сколько они стоят. С тех пор, как Яндекс объявил, что умеет отличать хорошие ссылки от плохих, прошло больше года, а оптимизаторы продолжают ждать серебряных пуль. Забудьте о светлых временах Сеопульта вообще и примите как данность, что сегодня нужно работать не на коммунизм (ТОП) а на степень влияния на вероятность его достижения. Можно накачать свой сайт ссылочным, условно на 100500 по Левше, но никто не в праве ожидать от сего действия ничего, кроме увеличения вероятности попадания сайта в ТОП.

Да, вслед за увеличением этой вероятности происходят некоторые сложные процессы в черном ящике Матрикснета, которые влияют на рост позиций. Но нужно понимать, что это происходит не от того, что была произведена накачка ссылочным, а от того, что остальные факторы ранжирования вступили в некоторые отношения с привнесенным вами сигналом. И результат зависит именно от этих отношений, которые могут произойти с тем же результатом и с чем-то другим, но с меньшей вероятностью.

Сколько надо купить ссылок, чтобы было тИЦ 10? Вопрос из той же серии. Но нельзя даже ставить так вопрос! Оптимизатор — не заказчик, его цель — не коммунизм, оптимизатор должен менять вероятность, увеличивать ее, а все остальное сделает Матрикснет. Если оптимизатор делает транзистор, то он получает условия клумбы и может на глаз увидеть рост позиций по анкору, у него не будет причин считать, что рост произошел от чего то другого. Но эта ситуация искусственная, тепличная и полностью подконтрольная. Не надо путать ее с реальным клиентским сайтом, для которого произошли сотни итераций переранжирования по тысяче факторов и от самых разных причин. Каждая итерация переранжирования уникальна, необратима и меняет первичные условия ранжирования, поэтому откатив какие то свои SEO-манипуляции назад (если что-то не понравилось) и применив их снова, можно получить уже другой результат, иногда совершенно другой! Ранжирование сайта — это эволюция, в которой нет пути назад, а есть только путь вперед, поэтому Яндекс никогда не откатывает алгоритмы назад, это бессмысленно. Поэтому ответить на вопрос о необходимой покупке ссылок в принципе невозможно. Существует лишь вероятность, которая каждый раз будет разной. Можно купить всего одну ссылку и увеличить вероятность достижения какой-то позиции в 10 раз, а можно после купить еще 20 ссылок с тем же весом и не увеличить эту вероятность вообще, потому что условия изменились, и фактор влияния на этом этапе эволюции ранжирования конкретного сайта был полностью исчерпан. Нет смысла покупать слишком мало ссылок (меньше 20) и нет смысла покупать много ссылок (больше 100), для плавного отслеживания того, что происходит. Смысл манипулирования вероятностью ссылочным не в количестве и качестве купленного ссылочного (это лишь необходимое условие), а в том, чтобы найти границу ТБУ (точки безубыточности) фактора влияния, чтобы не потратить лишних денег и не подвести сайт под монастырь, исказив внутреннее соотношение влияния факторов друг на друга.

Вероятность достижения ТОПа растет именно от правильно прочувствованного экспериментально этого соотношения и правильного рассасывания вашего ссылочного по виртуальному организму всего комплекса ранжирования. Не нужно кормить сайт всякой дрянью из любых факторов влияния, за этим нужно следить, как и за тем, что ешь сам для своего здоровья. Кто-то может, потребляя все подряд, и вполне здорово растет в выдаче от этого как на дрожжах. Но это не значит, что манипулирование вероятностью именно позициями вашего сайта можно и нужно начинать с подобного рациона. Относитесь к ранжированию, как к некоторому пищеварительному процессу и вообще, ищите аналогии с естественными физически понятными вещами, так вы будете просто ближе к пониманию того, что происходит на самом деле (все процессы в этом мире дублируют уже имеющиеся на своем витке). Яндекс вам ничего тут не посоветует, кроме фраз о том, что Матрикснет — это черный ящик, и никто на ранжирование повлиять не может. А нам с этим работать, нам нужно чувствовать этот ящик. Все вы знаете, как работает вера во что-то, что должно происходить, и это реально помогает в создании модели происходящего, которая направляет наши действия, как оптимизатора, в нужное русло. То есть рулит (несет положительный эффект) не сама вера как таковая, а модель того что происходит, которая на этой вере строится и систематизирует последовательность предпринимаемых действий. Над всем этим можно ржать, конечно, и пытаться найти ответ на поставленный вами вопрос, но результат от этих попыток будет НУЛЕВОЙ в отличии от. Я не хочу придавать seo излишней мистики, но коли все мы работаем реально с вероятностями, привыкайте к тому, что подобный подход не менее профессионален, чем использование математических моделей, как у Чекушина. Измерение чего-либо, как-то весов ссылок или позиций сайта, параметров из Яндекс.Метрики, лишь ориентируют нас в выбранных нами моделях, и тем лучше мы их строим, чем эти данные точнее и полнее.

Я не пытаюсь сказать, что ссылки или что-то еще, совершенно неважно, что они неэффективны и.д., я лишь советую, как нужно относиться к результату и его истинной причине. В итоге бабки зависят от эффективности произведенных мер. Если бы в SEO существовала инструкция, то все бы получали результат. Подкрутил эту гайку, потом эту, потом ту. Так воспринимает работу оптимизатора заказчик, но мы-то знаем, что это не так. Зачем же самих себя обманывать и искать эту инструкцию, зная, что ее нет и все на самом деле работает не так, а именно так, как описано выше? Поиск инструкций в 2017 году — это тупик. Да, SEO — это работа с вероятностями, это данность, которую надо принять, но при этом не умалять эффективности принимаемых мер и инструментов. Не надо думать, что в руках у нас маломощные инструменты. Они мощные. Ну, вот текстовые факторы имеют 50% вес, и мы ими влияем на релевантность очень сильно. Проблема в том, что манипулирование вероятностью только тогда приносит результат, когда действия оказываются в рамках системы. Без правильной системы, это просто перекладывание тяжелых бревен из одной кучи в другую вместо того, чтобы строить дом. Мало иметь хорошие бревна, нужно правильно их сложить. И именно эту систему мы должны найти для каждого сайта, а не просто покупать ссылки с огромным весом или писать невозможно релевантные статьи, само по себе это ничего не дает.

Изменение вероятности и изменение чего-то физически конкретного имеют совершенно разную природу. Это разные сущности. Если нужно физически переместить бревно из точки А в точку Б, то все знают, что приложив силу туда и туда по инструкции можно переместить это бревно, и задача решится. Но когда ты работаешь с вероятностью перемещения бревна из точки А в точку Б, то такой мануал бесполезен, потому что бревно лежит в темной комнате, ты даже не знаешь где оно, оно просто где-то тут есть. Как решить задачу? Ведь даже если ты наткнешься на это бревно, то не будешь знать, куда и как его правильно положить. И вот что делать? Понимать, что строишь! Включить свет хотя бы в своей голове. Заменить темноту на свою реальность и определить в ней свои координаты плацебо. Верить в то, что ты строишь в первую очередь, иначе ты ничего вообще не построишь. Верить и долбить свое продвижение. Именно так это и работает. Оглянитесь вокруг — как люди продвигают? И почему иногда даже полные бараны удачны в своем продвижении? Эта вещь не менее важна, чем технология, и поэтому оптимизаторы и говорят, что у каждого она своя, и они отчасти правы, даже не вникая почему все работает именно так. Просто по факту — у каждого свой бубен и примерно одинаковый результат, хотя по идее, тот у кого технология мягко говоря не очень, не должен в принципе его получать. Но это не так. Таковы свойства работы с вероятностями в реальном конечном результате. Используя более высокоэффективные инструменты, ты получишь преимущество только если будешь строить свой уникальный дом в темноте. Что делать? Понять это и работать, не покладая рук, веря в светлое будущее, нарисованное в планах продвижения. Я разговариваю в личке со многими оптимизаторами и все больше убеждаюсь в важности и правильности вышеизложенного. Везет тому, кто работает, как ломовая лошадь, а не ждет серебряных пуль.

Резюмируя: не ворочать бревна в темноте куда попало, не искать путь, по которому продвигать сайт, а определять этот путь самому. Качественные инструменты в помощь. Мне кажется, вот это вот понимание очень важно будет для всех в наступившем году, и само по себе это понимание-ценное знание именно для реального практического SEO, и это не теория, это чистая практика, не заметить этой чудовищной закономерности нельзя. Иногда мы не видим закономерностей в самых очевидных вещах, но лишь потому, что находимся в плену стереотипов. Стоит их нарушить и фраза «у каждого оптимизатора свой рабочий бубен» приобретает совсем другое значение, и все становится понятным. Да, это закономерность, которую мы не видим.

Прокомментировать

11 Комментарий на "Вероятностное SEO или У каждого оптимизатора свой рабочий бубен"

Notify of
Sort by:   newest | oldest | most voted
Ренат Зайдуллин
Гость

Ух, портянка-то какая))

Marian Popovych
Гость

Стилистика 🙂 Между прочим, тоже фактор текстового ранжирования.

Дмитрий
Гость

знатная))))

Opticos
Гость

решил и сюда продублировать?:)

Andrey Panchuk
Гость

А вот на фрилансе требуют 100% вероятность в топ 🙁comment image

Сергей Шабуров
Гость

Вода и философствование

Вадим Герб
Гость
Я на лошади. Ты на белом коне, и я на белом коне. А потом салют… в нашу честь. Салют в нашу честь. Сначала на парад, а потом в дом офицеров пойдём. Бал будет. Пиво. Салют. В мою честь салют. Я полковник и ты — на белом коне. Ты меня слышишь? Посмотри, какая у меня форма! Посмотри, какие у неё звезды! Я её ещё никому не показывал. Только тебе покажу. Посмотри! Это моя парадная. Специально сшил! Посмотри, не бойся! Погоны? Я их поменяю! Вот они, погоны. Вот! Настоящие! Видишь? Полковник. Я полковник. Я их на парад надену. Это моя форма. Самая… Read more »
Dmitry
Гость

Да кстати нормальный текст. Посыл понятен.

Alex Kozachuk
Гость
Статья настолько же верная, насколько и бесполезная (если не считать пиара для автора). Впрочем, как и всё, что пишет автор… Если есть желание действительно стать специалистом, то после прочтения таких вот философских портянок этого не случается. Это случается после прохождения хотя бы того же курса «Машинное обучение» на Coursera и ему подобных, которые позволяют понять, как у поиска всё устроено «под капотом». После приобретения таких знаний всё написанное в статье обретает внятный смысл. Но вот полезности статья не имеет никакой, поскольку для новичков это пустой мотивирующий трёп, который их специалистами всё равно не сделает, даже если создаст ощущение приобщения к… Read more »
Anton
Гость

Ну Евгений молодец, есть в глубине посыла смысл, пусть и крупицы.

Александр Кузнецов
Гость

статья реально не о чем)
предлагаю просто кидать монетку
если орел покупаем ссылку на анкор в случайно выбранном домене
если нет то не покупаем
а потом смотрим может повезет и в топ попадем)))))))

wpDiscuz