Обнаружен вирус, оставляющий фейковые отзывы на приложения

«Лаборатория Касперского» обнаружила вирус, с помощью которого злоумышленники распространяют многочисленные рекламные объявления и без ведома владельцев устанавливают на их устройства различные приложения, а также оставляют от их имени фейковые отзывы в Google Play.

Кроме того, вирус получает доступ к Google- или Facebook-аккаунтам владельца устройства и может использовать ихдля регистрации в приложениях для шопинга или развлечения. Из-за этого вредоносное ПО и получило название Shopper.

Вирус эксплуатирует службу поддержки специальных возможностей Google Accessibility Service, созданную с целью облегчить использование приложений людям с ограниченными возможностями. Злоумышленники используют его возможности для взаимодействия с интерфейсом системы и приложениями устройства. Shopper может перехватывать данные, появляющиеся на экране, нажимать кнопки и даже имитировать жесты пользователя.

Эксперты «Лаборатории Касперского» предполагают, что вирус может попадать на устройство из мошеннических рекламных объявлений или из сторонних магазинов приложений при попытке скачать якобы легитимную программу. Shopper притворяется системным ПО, например сервисами для очистки и ускорения работы смартфона, и маскируется под приложение с названием ConfigAPKs. 

Игорь Головин, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского»:

«Сейчас Shopper в основном нацелен на онлайн-магазины, а его действие ограничивается распространением рекламы, созданием фейковых отзывов и подтасовкой рейтингов, но нет гарантий, что его авторы остановятся на этом и не будут модифицировать зловред, добавляя в него новые функции. В любом случае, мы рекомендуем пользователям внимательно относиться к тому, из каких ресурсов они скачивают приложения и, по возможности, установить на смартфон защитное решение, чтобы минимизировать риски заражения».

Чаще всего в декабре 2019 года Shopper  атаковал российских пользователей. Их доля составила 31%. На втором месте оказалась Бразилия с 18% зараженных пользователей, а на третьем — Индия с 13%.

Напомним, летом 2019 года специалисты «Лаборатории Касперского» обнаружили модифицированную версию вредоносного программного обеспечения FinSpy, которая может собирать данные из любых установленных на устройстве мессенджеров.

Источник: Лаборатория Касперского
preview Яндекс поможет школьникам подготовиться к ЕГЭ по математике

Яндекс поможет школьникам подготовиться к ЕГЭ по математике

Сервис Яндекс.Репетитор запустил Тест на определение уровня подготовки к ЕГЭ по математике, который можно пройти по ссылке
preview Яндекс.Вебмастер перестал отображать title

Яндекс.Вебмастер перестал отображать title

Сегодня на многих аккаунтах в Яндекс.Вебмастере наблюдается ошибка с «отсутствующими» title. Об этом сообщил Александр Денисов (агентство Kite) на своей странице в Facebook
preview Яндекс.Драйв планирует выход на европейский рынок

Яндекс.Драйв планирует выход на европейский рынок

Компания Яндекс планирует в этом году вывести свой сервис каршеринга Яндекс.Драйв на рынок Европы. Как сообщает Financial Times, тестирование начнется с тысячи электромобилей
preview Российская аудитория интернета в 2019 году росла за счет старшего поколения

Российская аудитория интернета в 2019 году росла за счет старшего поколения

Число пользователей интернета среди россиян старше 16 лет в 2019 году выросло с 91 млн до 94,4 млн человек
preview В новогодние праздники россияне пили чай и покупали телефоны

В новогодние праздники россияне пили чай и покупали телефоны

Самыми популярными товарами во время праздничного онлайн-шопинга у Россиян стали одежда, обувь, косметика, товары для дома, электроника, бытовая техника, товары для хобби...
preview Mailchimp занимает 60% рынка email-маркетинга

Mailchimp занимает 60% рынка email-маркетинга

Платформа Mailchimp занимает 60,51% рынка email-маркетинга. Об этом говорится в годовом отчёте компании. Количество клиентов сервиса превышает 12 млн