Автор: Вадим Скопинцев, генеральный директор интернет-маркетингового агентства «Зекслер»

Как стать №1 в конкурентной нише? Зачем придумывать продукт, в котором не нуждается рынок, и к чему приводят нестандартные подходы к продвижению в интернете. Рассмотрим вирусное продвижение бренда по Московской области на примере производителя бытовок.

Штатная ситуация, или сначала были поставлены задачи…

Компания Краус является ведущим производителем быстровозводимых зданий в Московской области. Отнести ее к числу случайных клиентов — язык не поворачивается, взаимоотношения давно переросли в категорию постоянного сотрудничества. За 4 года совместной работы мы добились многого, и самым наглядным показателем этого является количество запросов, по которым сайт клиента в ТОПе.

Это один из немногих заказчиков, которые дают возможность реализовывать любые идеи для развития бизнеса и привлечения клиентов из интернета. К работе в подобных обстоятельствах и подход соответствующий — используем весь потенциал.

На пороге стоял сезон продаж. Для укрепления доверия к бренду мы определили для себя перечень задач:

• Расширить стратегию по продуктам компании;
• Показать масштабность производства;
• Подчеркнуть высокую технологичность продуктов.

Дмитрий Карпинский (директор компании Зекслер по пропаганде), в дополнение к комплексу стандартных решений, предложил разработать новый продукт – космическую бытовку. Мотивы, по которым был сделан выбор в пользу орбитального модуля, были обоснованы: только масштабное производство сможет позволить себе ТАКУЮ разработку.

На этапе согласования предложения по размещению нового продукта, клиент задал два вопроса:

— Зачем продавать космические бытовки?
— Кому они нужны?

Но после пояснений преимуществ использования такого инструмента, он сообщил, что поддержит любую нашу идею, какой бы сумасшедшей, на первый взгляд, она не казалась.

Рождение «Лунного модуля 2027»

А дальше дело техники, маркетинга и фантазии, продукт создавался планомерно:

  • Дизайнер сделал 3D-модель космического отсека для проживания 35(!) человек. Естественно, что предусмотрел все удобства и даже аскетичный комфорт.

  • Копирайтер подготовил фантастический текст о грядущем освоении рубежей Вселенной. Посыл текста оставался неизменным – Краус может позволить себе такие разработки и их реализацию.

  • Маркетолог добавил две дюжины мотиваторов и привлекательные предложения бонусов при немедленном заказе космического модуля.

Одним словом, учли все нюансы, характерные для комплексного предложения. Продукт, продуманный в деталях вызывает доверие к уровню профессионализма производителя.

Деньги к деньгам идут, а трафик к трафику

Комплексное продвижение бренда (SEO, контекстная реклама, PR публикации на сайте милионнике и продвижение на тематическом портале) обеспечило рост посещаемости сайта. На новое предложение обратили внимание.

В 2017-м продукт «2027» – это только маркетинговый ход, так как теоретически на него нет покупателей. Однако, менеджеры Краус получили 14 звонков потенциальных покупателей орбитального модуля, при заявленной стоимости 5 357 000 рублей!

Но соль не в этом. Аналитический отдел заметил новый источник трафика со стороннего ресурса. Тут агентством активность не инициировалась!

В сформированной стратегии нашлось место незапланированной активности — приятный сюрприз преподнесли пользователи с pikabu.ru и funon.cc. Они затеяли обсуждение необычного продукта и, естественно, производителя.

 

Старожил pikabu.ru отнесся к предложению с юмором, но при этом привлек внимание общественности:

В числе перешедших с поста на сайт Краус есть представители целевой аудитории (это видно по возрасту пользователей, глубине просмотра, отказам и времени изучения сайта).

Поисковый запрос «космические бытовки» прописался в низкочастотном сегменте Яндекса, что указывает на офлайн «сарафан».

Естественно, излишне упоминать, что предложение фирмы Краус единственное релевантное в этой выдаче. А ТОП 3 Яндекс и по сей день вещает о нашем продукте:

Пока статья была в процессе подготовки, по новому запросу разместили контекст, понятно, что конкуренты. Обратите внимание на рост брендовых запросов после публикации поста.

Цифры подтверждают, необычное предложение стало причиной информационного шума, который идет на пользу бренду.

Подводя черту

Создание концептуальных предложений – направление в котором с минимальными затратами можно добиться успеха в органическом продвижении и повысить рейтинг бренда. В нашем случае попутно удалось решить и второстепенные задачи:

  • закрепиться в низкочастотном запросе;
  • создать информационный шум;
  • увеличить количество брендовых запросов;
  • расширить рабочий диапазон охвата группы.

Этот пример показывает различия между агентством и частными подрядчиками. Фрилансер смог бы отрисовать модуль, но четко поставить цель и подобрать нестандартный и действенный инструмент может только команда с опытом продаж в интернете.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
Языки: румынский, испанский.
Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.