Visa снизит размер комиссии для российских интернет-ретейлеров

Международная платежная система Visa с 1 октября снизит до 1% размер межбанковской комиссии для крупных российских интернет-магазинов при условии, что покупатель будет оплачивать товар картой при доставке его курьером. Письмо о соответствующих изменениях уже было разослано банкам, его получение подтвердили в ВТБ, Альфа-банке, «ФК Открытие» и Промсвязьбанке.

Visa устанавливает пониженный размер межбанковской комиссии (интерчейндж, основная часть общей комиссии, платится выпустившему карту банку), для того чтобы помочь «преобразовать оплату наличными при доставке в безналичные платежи», говорится в письме. Ставка 1% будет распространяться на все категории товаров крупных интернет-магазинов, доставленных с помощью курьерских сервисов, в том числе воздушным или наземным транспортом.

Сейчас средний размер интерчейнджа для интернет-магазинов составляет 1,99%. По словам главы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, на сегодняшний день интерчейндж не зависит от способа доставки товара и в зависимости от типа используемой карты варьируется от 1,5 до 2,1% для непродовольственных товаров.

Пресс-служба Visa сообщила, что компания «периодически пересматривает ставки межбанковской комиссии с целью обеспечения необходимых условий на рынке для развития электронных платежей и сети их приема».

Российские онлайн-ретейлеры положительно оценивают снижение тарифа, но добавляют, что следующим шагом должно стать снижение комиссии и при оплате клиентом заказа на сайте, и при его оплате в пункте выдачи заказов. Шаг Visa позволит снизить крупнейшим интернет-магазинам операционные издержки, но это произойдет только в том случае, если изменения ставки будут поддержаны банками. 

«Сокращение издержек позволит ретейлерам предлагать покупателям более выгодные условия и дополнительные бонусы и позитивно отразится на распространении безналичных платежей», — считают в группе «М.Видео-Эльдорадо».

Напомним, в конце мая на карточках товаров в Яндекс.Маркете появилась информация о способах оплаты, которые магазины указывают в личном кабинете. А также фильтр для быстрого поиска предложений от магазинов, предлагающих наиболее удобные для пользователя способы оплаты.

Источник: РБК
preview BrightLocal: средний показатель конверсии по GMB-профилям составляет 5%

BrightLocal: средний показатель конверсии по GMB-профилям составляет 5%

Компания BrightLocal поделилась результатами масштабного исследования, призванного выяснить, как пользователи находят бизнес-профили в Google и взаимодействуют с ними
preview Как россияне относятся к таргетированной рекламе - исследование

Как россияне относятся к таргетированной рекламе - исследование

92% российских пользователей отметили рост количества рекламы в интернете в последнее время
preview Google прекращает поддержку мобильных приложений AdSense

Google прекращает поддержку мобильных приложений AdSense

Google сообщил о предстоящем прекращении поддержки приложений AdSense для iOS и Android. Это будет сделано в ближайшие месяцы
preview Google Ads предупредил о сбое в работе географических отчётов

Google Ads предупредил о сбое в работе географических отчётов

В интерфейсе Google Ads появилось предупреждение о сбое в работе географических отчётов
preview eMarketer: расходы на рекламу в подкастах в США к 2021 году превысят $1 млрд

eMarketer: расходы на рекламу в подкастах в США к 2021 году превысят $1 млрд

В 2018 году расходы американских компаний на рекламу в подкастах выросли на 34% - до $479 млн...
preview YouTube добавит больше возможностей для монетизации

YouTube добавит больше возможностей для монетизации

YouTube запускает ряд нововведений, призванных предоставить блогерам больше способов для вовлечения подписчиков во взаимодействие и заработка