Вице-президент Facebook рассказал о планах соцсети на 2013 год

Издание All Things D опубликовало подробное видео-интервью вице-президента Facebook Дэна Роуза (Dan Rose). Отвечая на вопросы ведущего и слушателей, г-н Роуз поделился планами руководства крупнейшей в мире соцсети на 2013 год.

В ближайшем будущем команда Facebook намерена сосредоточить свои усилия на партнерстве с разработчиками приложений, рекламодателями и медиа-компаниями, а также предоставить пользователям новые возможности социального поиска Graph Search, в том числе, активно развивать мобильный социальный поиск. Также в планах соцсети предоставить своим приверженцам возможность делиться музыкой и видео, книгами и публикациями, информацией по фитнесу и другим видам досуга прямо в своей новостной ленте.

На вопрос ведущего, как планирует развиваться Facebook в ближайший год? Дэн Роуз ответил следующее: «Есть несколько направлений по которым мы планируем развивать Facebook:

  1. Вопросы персонализации – это реально важная вещь для нас.
  2. Интерфейс «Хроника» – мы будем думать над его усовершенствованием.
  3. Наш новый персонализированный поиск Graph Search – мы планируем все более тесную интеграцию с социальным графом. Это позволит предоставить нашим пользователям массу уникальных возможностей.
  4. И, конечно, важную роль для нас играет партнерство с медиа-компаниями».

Также г-н Роуз рассказал о том, что в ближайших планах Facebook – расширение возможностей идентификации пользователя в соцсети. Иными словами, нынешняя цель разработчиков социальной сети сводится к тому, чтобы воссоздать полный портрет пользователя. Важно, чтобы владелец Facebook-аккаунта мог предоставить о себе максимально полную информацию: кто он такой, чем увлекается, какие фильмы любит, какие книги читает, какие телевизионные шоу смотрит. Важно, чтобы вся интересующая пользователя информация была релевантна и оперативно показывалась ему в форме контекста. Также вице-президент Facebook поделился информацией о том, что, возможно, в ближайшее время в «Хронику» добавится возможность записи короткой персональной видео-презентации: в коротком обращении к друзьям пользователь сможет рассказать о себе необходимые подробности.

Отдельно Роуз коснулся вопроса партнерства с медиа-компаниями: «По моему мнению, создание полноценной персонализированной платформы невозможно без партнерства с медиакомпаниями и без единого оpen graph’а пользователя. Возможно, также мы введем новые социальные плагины».

Что касается чтения книг, то, по мнению Роуза, онлайн-чтение и чтение на устройствах имеет весьма широкие перспективы развития. В ходе интервью вице-президент Facebook не раз возвращался к этому вопросу. «Как известно, чтение – это часть нашей жизни. В среднем, на прочтение одной объемной книги человек тратит до 7-10 часов личного времени. Кроме того, сегодня чтение все чаще перемещается в онлайн-плоскость. Людям всегда хотелось делиться своими эмоциями и впечатлениями о прочитанном, получать какие-либо советы, отклики и рекомендации от тех, кому они доверяют. В этом плане возможности социальной сети практически безграничны. Facebook вполне может справиться с этой задачей» — комментирует Дэн Роуз.

Еще один важный аспект работы команды Facebook в ближайшее время – это новостная лента пользователя. «Безусловно неплохо, что новостная лента включает в себя информацию об обновлении статусов пользователей и фото. Однако куда более интересно, когда мы видим, какие новостные сайты посетили наши друзья, какой музыкой или фильмами они поделились с окружающими. Ее основная суть – обеспечение эффективного и «живого» социального обмена информацией. Из этого следует, что Facebook не может существовать без партнерства с медиа-сервисами, позволяющими, к примеру, находить и делиться фильмами, которые мы смотрим, или книгами, которые мы читаем», — отметил он.

Также Роуз дополнительно подчеркнул, что Facebook старается находить хороший медиа-контент, путем анализа положительных сигналов: «Мы всегда обращали особое внимание на комментарии и перепосты, которые оставляют наши пользователи. Именно эти сигналы позволяют нам выявить реальную ценность контента. Сегодня мы активно работаем над развитием нашего социального поиска Graph Search – он не индексирует весь интернет. Его цель – качественная работа с информацией, которая находится внутри социальной сети, адаптация ее под конкретного пользователя. Пока мы научились осуществлять достойный поиск по людям, фотографиям, местам и интересам. Однако уже сегодня ведем работу по его постоянному совершенствованию».

Что же касается развития партнерских платформ, то здесь г-н Роуз подчеркнул следующее: «Сегодня от сторонних разработчиков мы требуем хорошего юзабилити продукта. При этом, мы предъявляем требования к юзабилити как приложений, так и самих сайтов наших партнеров. Ведь все это напрямую влияет на трафик и поведение пользователей. Разработка качественных продуктов должна быть выгодна не только нам, но и нашим партнерам. Если пользователь может в один клик перейти на партнерский сайт, где ему все понятно и удобно — то это выгодно и компании Facebook. В работе с партнерами мы учитываем лучшие практики нашего предыдущего взаимодействия с разработчиками. Кроме того, сегодня мы стараемся сохранить баланс интересов пользователей Facebook. Так, сейчас помимо развития игровых платформ, мы  занимаемся развитием площадок для принципиально нового для нас контента (к примеру, для медиа). Отмечу, что Zynga по-прежнему остается для нас очень важным разработчиком. Соблюдение баланса интересов пользователей всегда дает отличный результат».

Продолжая тему, Роуз добавил: «В 2011 мы активно работали с музыкальными сервисами, а в 2013 хотим сосредоточиться на книгах, кино, информации фитнесе и других интересующих пользователей аспектах. Книги и чтение вообще наш новый тренд. В настоящее время мы выстраиваем схемы взаимодействия с онлайн-издательствами. Информация о книгах и увлечениях будет появляться в новостной ленте, возможно, что-то изменится в тулбаре – там тоже вскоре появится много интересного для наших пользователей».

Подводя итог, вице-президент Facebook добавил, что вскоре соцсеть станет некоей комбинацией социального и мобильного. «Не стоит забывать о том, что Facebook всегда был «мобильным продуктом» — то есть обеспечивал мгновенную связь между пользователями. Сегодня мы не намерены останавливаться на достигнутом, мы планируем развивать мобильную версию сайта, «обрастать» мобильными сервисами и сторонними приложениями. Информация о ресторанах, кафе барах, вечеринках, отдыхе и экскурсиях будет всегда в кармане у пользователя. Обмен этой информацией станет еще проще и оперативнее. Сегодня 23% своего времени пользователи проводят на Facebook с мобильных устройств. При этом он постоянно активно взаимодействуют между собой».

Коснувшись развития мобильного социального поиска (Graph Search), Роуз заявил, что пока это еще аспект будущего. «Сегодня мы только приступаем к разработкам новых концепций поиска, изучаем эту нишу. Это наше самое великое исследование. Мы реально готовы предоставить пользователям смартфонов возможность качественного социального поиска по графам – это существенно упростит мобильный поиск. Также мы будем развивать поиск по мобильным приложениям, ведь люди постоянно делятся отзывами о приложениях в Facebook’е. Возможно, мы попытаемся сотрудничать с App Store или Google Play»….

Кроме того, Дэн Роуз напомнил, что сегодня у Facebook есть 4 вида рекламы: можно покупать контекстную рекламу или место в новостной ленте, продвигать свой бренд или заниматься прямыми продажами. Важное место в развитии рекламной стратегии соцсети займет региональная реклама и реклама для разработчиков. Последняя — новый вид рекламы, позволяющий разработчику продвигать мобильное приложение, используя возможности Facebook. «Мы будем всячески поддерживать мобильных разработчиков, подсказывать им, что работает, а что нет», — подытожил вице-президент Facebook.

Вопросы аудитории касались роли Facebook на телевидении; интеграции в соцсеть дополнительных сервисов; появления новых рекламных возможностей для клиентов.

Прежде всего, слушателей интересовало, станет ли соцсеть «вторым телеэкраном» для пользователей?

Ответ Роуза был весьма любопытным: «Обычно, выбирая, что посмотреть по телевизору, люди просматривают сетку телевещания. А представьте себе, как поменяется наше взаимодействие с телевидением, когда, включив телевизор, мы будем видеть список того, что только что посмотрели и оценили наши друзья на Facebook! Сегодня телевидению не хватает интерактивности и прямого взаимодействия со зрителем. Мы же пока только готовимся предоставить новые возможности «интеграции медиаплатформы в телевизор». Уже сегодня мы активно проводим исследования в этой сфере. Телевидение должно стать более социальным».

Еще одни вопрос коснулся создания собственного видеохостинга для Facebook. Смогут ли пользователи создавать на Facebook что-то типа собственных каналов на YouTube?

Ответ руководителя Facebook был весьма любопытным: «Да, такие планы есть. Благодаря созданию подобного сервиса (или интеграции в свою платформу крупного стороннего видео-хостинга), мы сможем предоставить пользователям более персонализированное видео, а также оперативное появление информации о публикациях в новостной ленте».

Заключительный вопрос касался расширения возможностей партнерства соцсети с рекламодателями.

«Мы будем расширять рекламные возможности для корпоративных рекламодателей. И еще одни момент: мы намерены еще более активно использовать для рекламного сотрудничества Instagram и Foursquare. Эти социальные сервисы предоставляют практически неограниченные возможности с точки зрения рекламы».

Полную версию видео-интервью можно увидеть тут.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.