Включите сердце и мозги. Как построить успешный творческий бизнес

Всегда приятно, когда человек говорит о том, что любит и знает. Всегда сложно, когда в основе различное понимание терминологии. Признаться, мне тяжело представить выдающегося поэта раздающим визитки на корпоративах и предлагающим постоянным клиентам бонус - три строфы бесплатно. Другое дело – поэт-ремесленник: стихи для утренников, юбилеев, свадеб…

«Творческий» бизнес в трактовке Дарии Бикбаевой – это любое дело, которым вам интересно заниматься. Я бы назвала эту книгу «Предпринимательство для «суперчайников». Как превратить любимое занятие в бизнес». Если вас нужно убеждать в том, что визитка – штука нужная, что бренд – это важно, что логотип, слоган и представительство в Сети необходимы, а с клиентами нужно говорить на их языке, - вам сюда.

Эта книга не нужна тем, для кого очень важна стабильность, нравится текущая работа и зарплата, и автор об этом честно предупреждает.

Дария Бикбаева специализируется на проведении свадеб и корпоративных праздников, фестивалей и тренингов «для творческого бизнеса». «Сегодня обо мне говорят такие цифры, - пишет Дария, - 4 успешных творческих бизнеса; 12 представительств в городах России и ближнего зарубежья; более 400 свадеб; более 800 частных и корпоративных мероприятий; 10 авторских тренингов для творческого бизнеса». Если вам нравится организовывать праздники, многочисленные примеры из практики Дарии Бикбаевой вас, несомненно, порадуют.

Жизнь удалась! - благодаря тому, что она смогла превратить любимое занятие в доходный бизнес, утверждает Дария, и делится с читателями своими рецептами.

Итак, если вас тошнит от работы на конкретном предприятии или от работы в принципе, как от вида деятельности, идеальный выход – найти свое призвание и создать «дело жизни». Для этого Дария предлагает на первом этапе заняться самоанализом - ответить на восемь вопросов, причем письменно. Найдя в них общее, можно определиться с направлением, в котором стоит искать.

«Найдите себя, прежде чем искать бизнес,- советует Дария Бикбаева. - Не думайте, что достаточное количество денег и времени изменят вашу жизнь. Задайте себе вопрос: на что бы вы потратили эти деньги или свободное время? Очень часто в ответе на этот вопрос находится ваше жизненное предназначение».

Определившись с делами, которые доставляют вам истинное удовольствие, нужно проанализировать, какие из них вы можете делать профессионально, а какие – приносят пользу людям. На пересечении всех трех составляющих вы увидите несколько вариантов «дела всей жизни». Если самому сложно определиться со своими талантами, можно обратиться к друзьям и знакомым, советует Дария, - со стороны может оказаться виднее, в чем ваша сила.

Далее – по стандартной схеме: определиться с продуктом/услугой, целевой аудиторией, ее потребностями. Несомненный плюс этой книги в том, что автор дает совершенно конкретные советы и пояснения читателям, далеким от тем брендирования, маркетинга, управления и прочих элементов бизнес-строительства. В конце каждой главы предлагается чек-лист – что сделать после чтения; дополнительно Бикбаева делится личным опытом решения разных задач – от планирования и отдыха до использования современных технологий.

Несколько выделяется раздел книги, посвященный «выходу из берегов» - за пределы маленького городка и большой страны. В приложении Дария предлагает анкету «Творческий бренд, или 33 уникальных вопроса самому себе», которая поможет структурировать желания, возможности и мысли.

Для максимально эффективного старта – после того, как определена целевая аудитория и стало ясно, как и где искать клиентов – Дария предлагает 7 идей: действовать на шаг впереди – предлагать свои услуги загодя, сделать подарок «нужному» человеку, бесплатно делиться знаниями, подружиться или помочь тому, кому доверяет завидный клиент, сделать продукт для себя или близких, вызывать эмоции, персонализировать обращения.

Автор рассказывает читателям, что такое QR-код, зачем он нужен и как его создать. Заодно убеждая потенциальных бизнесменов в том, что стоит освоить работу в соцсетях, стать «на ты» с мобильными приложениями, с электронными рассылками, «облаками», системами онлайн управления проектами и вебинарами… По ходу Дария объясняет, какими бывают сайты, для чего сайт нужен, каким критериям должен отвечать сайт компании и как выбрать для него имя.

Тех, кого не нужно убеждать в том, что компьютер – штука полезная и совсем не страшная, может заинтересовать глава, посвященная техникам генерации идей. Дария описывает десять методик по развитию креатива и пять техник пробуждения вдохновения. В основном, это проверенные и доказавшие свою эффективность методики, и сведенные в одну главу, они вполне могут пригодиться читателям независимо от вида деятельности.

Если вы абсолютно нулевой человек в бизнесе, эта книга может вам серьезно помочь, так как затрагивает все аспекты начала предпринимательской деятельности.

Twitter приобрёл сервис онлайн-трансляций Periscope

Twitter завершил сделку по приобретению сервиса онлайн-трансляций Periscope, который позволяет пользователям мобильных устройств мгновенно транслировать в сеть съёмки в...

Google адаптирует Android к устройствам виртуальной реальности, конкурируя с Facebook

Google намерен превратить Android в операционную систему для устройств виртуальной реальности и составить конкуренцию Facebook в этой области

comScore: Проникновение смартфонов на рынок США достигло почти 76% в январе 2015 года

Аналитическое агентство comScore опубликовало данные comScore MobiLens® и Mobile Metrix® – отчётов об основных тенденциях рынка смартфонов в США – за январь 2015 года

Google AdWords упростил поисковые последовательности

Специалисты Google AdWords объявили об удалении четырех столбцов поисковых последовательностей из своих отчетов, начиная со следующего месяца

Великобритания готовит 25% «налог на Google»

В Великобритании рассматривается проект бюджета, в который включен так называемый «налог на Google» в размере 25% вместо обычных 20%

YouTube тестирует новую строку поиска

YouTube тестирует новую строку поиска