ВКонтакте отказывается от сотрудничества с бюро кредитных историй

Социальная сеть ВКонтакте отказалась от сотрудничества с Национальным бюро кредитных историй (НБКИ), которое предполагало возможность анализировать открытые аккаунты пользователей соцсети.

Напомним, в апреле НБКИ разработало сервис по проверке аккаунтов заемщиков в социальной сети ВКонтакте. Технологическую помощь​ бюро оказала компания Mail.Ru Group, которой эта соцсеть принадлежит. В результате одно из крупнейших российских бюро кредитных историй должно было получить возможность использовать информацию о пользователях крупнейшей социальной сети и оказывать на ее базе услуги другим компаниям.

Андрей Рогозов, управляющий директор ВКонтакте:

«Мы действительно рассматривали возможность сотрудничества с НБКИ, однако так и не пришли к формату, который бы не противоречил принципам ВКонтакте касательно защиты пользовательских данных. В результате мы отказались от начала такого сотрудничества и не планируем упрощать доступ к открытым данным пользователей. Более того, продолжим бороться с несанкционированным сбором такой информации, усложняя к ней доступ технически и юридически».

Рогозов также отметил, что ВКонтакте поддерживает открытость интернета, но в то же время основывается на том, что каждый пользователь сам может решить, какую информацию он может ограничить или предоставить в общий доступ. Для этого соцсеть предоставляет предельно простые и понятные настройки приватности для личных страниц, которые позволяют пользователям ограничить доступ к персональным данным для индексации внешними сервисами и поисковыми системами.

Отметим также, что в январе 2017 года ВКонтакте подавала иск к ООО «Дабл» (бренд Double Data) и НБКИ с требованием прекратить использовать открытые данные своих пользователей для оценки их кредитоспособности, а также запретить продажу этих данных.

В октябре 2017 года Московский арбитражный суд отклонил все требования ВКонтакте к Double Data. Однако руководство ВКонтакте уверено, что суд не до конца разобрался в технической стороне вопроса, и до сих пор считает, что возможность бесконтрольно собирать данные внутри соцсети нарушает права пользователей.

Источник: ТАСС
preview Viber почти в четыре раза повысил тарифы на сервисные рассылки для россиян

Viber почти в четыре раза повысил тарифы на сервисные рассылки для россиян

Мессенджер Viber повысил тарифы на сервисные рассылки в России почти в четыре раза за сообщение
preview Instagram покажет пользователям, сколько времени они тратят на сервис

Instagram покажет пользователям, сколько времени они тратят на сервис

Instagram работает над новой функцией Usage Insights, с помощью которой пользователи будут видеть, сколько времени они тратят на сервис
preview ВКонтакте начала закрытое тестирование каналов для сообществ

ВКонтакте начала закрытое тестирование каналов для сообществ

ВКонтакте запустила закрытое альфа-тестирование каналов, с помощью которых сообщества могут рассылать контент пользователям через личные сообщения
preview Рамблер перевел всех пользователей своей Почты на новую версию сервиса

Рамблер перевел всех пользователей своей Почты на новую версию сервиса

Медийно-сервисный портал Рамблер перевел 100% пользователей Рамблер/почты на новую версию сервиса. Ранее лишь некоторые желающие могли переключиться на превью обновленной Почты
preview Роскомнадзор запросил у Facebook информацию о возможной утечке данных российских пользователей

Роскомнадзор запросил у Facebook информацию о возможной утечке данных российских пользователей

Роскомнадзор направил запрос в Facebook на фоне информации об утечке данных 3 млн пользователей социальной сети: «Роскомнадзор направил в Facebook запрос с целью уточнить, был...
preview WhatsApp добавил новые функции для групп

WhatsApp добавил новые функции для групп

Команда WhatsApp сообщила о расширении функциональности групп. Среди основных нововведений значатся следующие: Описания