ВКонтакте остается самым популярным интернет-ресурсом на территории Украины

В мае социальная сеть ВКонтакте осталась самым посещаемым сайтом на территории Украины. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные SimilarWeb.

При этом трафик, поступающий из этой страны, значительно сократился после вступления в силу в середине месяца санкций в отношении российских интернет-ресурсов. Так, число посещений украинскими пользователями ВКонтакте уменьшилось по итогам месяца на 15,37% к апрелю. Одноклассники потеряли 17,62% украинского трафика, но остались на четвертой позиции в списке самых посещаемых. Сайт Mail.ru упал в топе на одну позицию и теперь занимает восьмое место: его украинский трафик сократился на 16,2%. Потерял одну строчку, переместившись с пятого на шестое место, и Yandex.ua, трафик которого снизился на 12,24%.

В то же время из данных SimilarWeb следует, что количество посещений, например Yandex.ua из США, увеличилось на 246%, а из Нидерландов – на 126,6%. Это, как правило, говорит о росте использования анонимайзеров, VPN и прокси.

Напомним, указ президента Украины Петра Порошенко о санкциях в отношении российских интернет-компаний вышел и вступил в силу 15 мая. Он, в частности, запрещает интернет-провайдерам в этой стране оказывать пользователям услуги по доступу к сервисам Яндекса и Mail.ru Group, включая ВКонтакте и Одноклассников.

«Похоже, большинство операторов просто пока не очень обеспокоено вопросами блокировки. Или же они обходятся элементарными способами вроде замены сервиса DNS с провайдерского на один из общедоступных в настройках операционной системы - OpenDNS, Google DNS", - поясняет глава аналитического отдела Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. - На статистике также может отражаться тот факт, что британские счетчики SimilarWeb могут относить к Украине трафик из Крыма».

По ранее опубликованным данным исследовательской компании Gemius Украина, доля украинских пользователей ВКонтакте после введения санкций снизилась до 30,8%, а охват аудитории на Одноклассниках упал с 22,3% до 8,5%.

preview «Мгновенные статьи» Facebook загружаются быстрее, чем Google AMP

«Мгновенные статьи» Facebook загружаются быстрее, чем Google AMP

Компания Charbeat провела сравнительный анализ таких форматов, как Google AMP и «мгновенные статьи» Facebook, и выяснила, как более быстрая загрузка мобильных страниц влияет на...
preview Google потратил $350 млн на рекламу своих продуктов и сервисов в 2016 году

Google потратил $350 млн на рекламу своих продуктов и сервисов в 2016 году

В 2016 году крупные IT-компании, такие как Google, Microsoft и Facebook, увеличили свои бюджеты на рекламу и потратили сотни миллионов долларов на продвижение своих продуктов и...
preview Instagram запустил рекламу прямого отклика в Stories

Instagram запустил рекламу прямого отклика в Stories

Instagram официально запустил продажу рекламы прямого отклика в разделе Stories. Новый формат уже доступен в Facebook Ads Manager, Power Editor и через Advertising API
preview Facebook добавил шаблоны для объявлений формата Canvas

Facebook добавил шаблоны для объявлений формата Canvas

Facebook представил три новых шаблона, которые рекламодатели могут использовать для создания объявлений Canvas
preview ВКонтакте планирует монетизировать «Истории»

ВКонтакте планирует монетизировать «Истории»

На фоне роста популярности формата «Историй», ВКонтакте планирует заняться его монетизацией
preview Мессенджеры в России могут стать платными

Мессенджеры в России могут стать платными

Чиновники раскритиковали законопроект по регулированию онлайн-мессенджеров