ВКонтакте лидирует среди социальных сетей по популярности и количеству пишущих авторов

Аналитики Brand Analytics представили данные очередного исследования активной аудитории социальных сетей в России, из цикла «Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы» (зима 2015-2016).

В исследовании представлены данные по аудитории, возрасту, полу и региональному распределению российских авторов соцсетей. В исследование включены данные по самым популярным авторам и группам по каждой социальной сети.

По результатам исследования, первое место по популярности среди всех социальных сетей, по-прежнему, занимает ВКонтакте, посещаемость которой в декабре 2015 года составила 46,6 млн человек, а второе место у социальной сети «Одноклассники» с месячной аудиторией в 31,5 млн. человек.

ВКонтакте так же лидирует по количеству пишущих российских авторов – 18,8 млн уникальных авторов. У следующего на втором месте Instagram – невероятные темпы роста, в декабре в этой сети зафиксировано 10,6 млн авторов, практически в 5 раз больше, чем весной 2015г. Третье место – Twitter – число активных авторов здесь продолжает снижаться, в декабре зафиксировано чуть более 1 млн чел.

Что касается количества сообщений, ежедневно размещаемого в социальных сетях, здесь столь резких изменений не происходит. На первом месте, по прежнему, Вконтакте, на втором – Твиттер, далее – Инстаграмм и Фейсбук.

За последние пол-года социальные медиа успели повзрослеть, сократилась доля авторов младше 18 лет, преобладают в ЖЖ и ВКонтакте авторы 18-24 и 25-24 лет, в других сетях – авторы 25-34 и 35-44 лет.

В гендерной структуре социальных сетей преобладают женщины, особенно велика их роль в Instagram (77,1% активной аудитории) и Одноклассники (69,1% авторов). Преобладание мужчин среди активных авторов наблюдается только в ЖЖ и Твиттере.

Исследование также показало значительное увеличение активности российского сегмента Инстаграм. Причем большинство авторов Инстаграм являются активными пользователями других соцсетей — доля кросспостинга из Инстаграм в другие соцсети превышает 50% сообщений.

Продолжается рост российской части Фейсбук. Причем этот рост наблюдается в первую очередь в области деловых контактов и бизнеса. Доля Фейсбук при анализе бизнес тематик часто составляет более 30% всего объема данных соцмедиа по теме.

Продолжается активный рост сайтов с отзывами — и по количеству новых отзывов, и по посещаемости.

Медленно теряет активность российская часть Твиттера. При этом в Твиттере уменьшается и активность спам-ботов, но тем не менее она еще составляет более 30% потока.

Скачать исследование «Социальные сети в России, зима 2014-2015» в формате презентации

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
Языки: румынский, испанский.
Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.