ВКонтакте раскрыла причины сбоя в работе 4 августа

Пресс-служба ВКонтакте раскрыла причины, по которым 4 августа 2015 года соцсеть была полностью или частично неработоспособна на протяжении пяти с половиной часов.

По словам пресс-службы, имело место быть «фатальное стечение обстоятельств», которое привело к крупной аварии:

«Причиной аварии стал обрыв линий связи между дата-центрами ВКонтакте, который сопровождался выходом из строя и системы автоматического переключения на резервную трассу. Фактически все линии связи между основными дата-центрами ВКонтакте были недоступны. Из-за резких перепадов в нагрузке социальной сети произошли сбои на сетевом оборудовании.

В течение трёх часов команде инженеров ВКонтакте и дата-центра «Селектел» пришлось восстанавливать основные каналы связи и работу всего серверного оборудования. Фатальное стечение ряда обстоятельств привело к аварии такого масштаба, восстановление стабильной работы после которой даже у инженеров ВКонтакте с их опытом реагирования в экстренных ситуациях заняло несколько часов: нашим специалистам пришлось восстанавливать один за другим сотни сервисов ВКонтакте, которые работают на десятках тысяч серверов.

Чтобы избежать подобных инцидентов в будущем, мы планируем модернизировать систему резервирования сетевого оборудования и оптоволоконных трасс. Также команда инженеров ВКонтакте работает над повышением отказоустойчивости сервиса, чтобы полностью справляться как с возросшим уровнем нагрузок, так и с возможными внештатными ситуациями на оборудовании самой социальной сети и её поставщиков: в начале июня для обеспечения бесперебойности работы ВК и снижения зависимости от внешних подрядчиков был приобретён и существенно модернизирован дата-центр ИЦВА.

Последовательная работа по модернизации сетевой архитектуры и инфраструктуры хранения данных позволит избежать подобных аварий в будущем.

Мы приносим свои искренние извинения нашим пользователям за доставленные неудобства».

Напомним, что 4 августа социальная сеть ВКонтакте стала недоступна около 17.00 по московскому времени. Доступ к приложению Snapster также был затруднен.

Facebook дал компаниям новые инструменты для общения с клиентами

Facebook дал администраторам публичных страниц новые инструменты, призванные улучшить клиентский сервис в рамках социальной сети

Twitter запустил инструмент массового редактирования кампаний Ads Editor

Twitter объявил о запуске инструмента массового редактирования Ads Editor, предназначенного для быстрого внесения изменений в рекламные кампании

Instagram запустил рекламный API

Instagram объявил о внедрении рекламного API, который был анонсирован в июне этого года

Администраторы Google Apps получили больший контроль над контентом YouTube

Google добавил новые настройки YouTube в Google Apps...

Facebook поможет банкам определить кредитоспособность заёмщиков

Facebook получил патент на технологию, которая поможет финансовым учреждениям оценить кредитоспособность заёмщиков. Технология отслеживает контакты пользователей в Facebook

Twitter тестирует отдельную вкладку для новостей в мобильных приложениях

Пользователи заметили, что Twitter тестирует в мобильных приложениях для iOS и Android отдельную вкладку для актуальных новостей...