Владельцы радиостанций против использования своих брендов на сервисе Яндекс.Радио

Медиахолдинг «Европейская медиагруппа» (ЕМГ), которому принадлежат радиостанции «Европа плюс», «Ретро FM» и «Дорожное радио», запретил Яндексу использовать эти бренды в недавно запущенном сервисе Яндекс.Радио. Об этом сообщило издание «Коммерсантъ», со ссылкой на слова президента ЕМГ Екатерины Тихомировой.

«Мы крайне удивлены тем фактом, что на сервисе Яндекс.Радио без нашего согласия используются наименования наших радиостанций», — прокомментировала ситуацию г-жа Тихомирова. По ее мнению, Яндекс использует имидж существующих эфирных станций для наращивания трафика без каких-либо затрат со своей стороны. Кроме того, у пользователей может сложиться неверное впечатление о том, что музыка в плейлистах соответствует формату станции. Сложившуюся ситуацию она назвала недопустимой.

В Яндексе подчеркнули, что название радиостанций на сервисе использовано для того, чтобы пользователям было проще сориентироваться в типах музыки. «Для формирования плейлистов используется множество критериев, в том числе стилистические или жанровые особенности той или иной композиции, а также открытая информация о ротации тех или иных композиций на радиостанциях», — уточнили в пиар-службе поисковика.

Сегодня в «Серебряном дожде» также заявили, что Яндекс грубо нарушает закон, используя бренд радиостанции в своем проекте, и они также собираются принять меры с целью остановить незаконное использование и компенсировать полученные от этого использования потери. Генеральный директор «Серебряного Дождя» Дмитрий Савицкий, комментируя ситуацию, отметил, что радиостанция не давала согласия как на участие в проекте Яндекс.Радио, так и на любое упоминание на этом сервисе.

Как мы уже сообщали, сервис Яндекс.Радио был представлен Яндексом 4 июня во время конференции YaC/m 2015. Индивидуальную настройку станций обеспечивает рекомендательная технология Яндекса – Диско. Чем дольше человек слушает Радио, тем больше знает о его вкусах Диско. Алгоритм рекомендательной системы анализирует прослушанные пользователем композиции и подбирает похожие треки, которые могут ему понравиться. В качестве сигнала для него выступает то, что пользователь дослушивает предложенные треки до конца. Еще более сильный сигнал – это нажатие на кнопки «Нравится» или «Не нравится».

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.