Влияет ли установка Яндекс.Метрики на попадание в ТОП поисковой выдачи

В SEO весьма много математики, автоматизации и аналитики, но поисковая оптимизация всё равно иррациональна и располагается в пространстве веры. «Непрерывность SEO-предания» включает, к примеру, зависимость ранжирования от наличия на сайте кодов Яндекс.Директа, Яндекс.Метрики, а также используемой CMS. Кое-что из таких мифов подбрасывает и сам Яндекс: к примеру, о влиянии на выдачу интернет-магазинов карты проезда в офис, указания городского (в смысле немобильного) телефона и т.п. В разрезе «кто получает хороший поисковый трафик» интересно было бы найти (или не найти) корреляцию с заявленными (в первую очередь Яндексом) коммерческими факторами: социальными кнопками, онлайн-консультантами, наличием разных способов связи (Skype, ICQ), телефонов 8-800-…, формы «Обратный звонок».

Инструмент для этого есть: для краулера Openstat не составляет большого труда проверить пяток перечисленных гипотез, а после некоторого дописывания — и всех перечисленных. Краулер Openstat с прошлого лета индексирует весь Рунет, а также Байнет, Уанет и сайты других доменных зон, куда массово ходят российские пользователи. Главное назначение этого «паука» собирать сигнатуры счетчиков, рекламных систем, онлайн-консультантов и прочих систем. И попутно он фиксирует доступные технометрики сайтов. Краулер работает со всеми активными доменами второго уровня и индексирует не только начальные страницы, как другие подобные инструменты, но и внутренние страницы. А, скажем, карты на сайт можно скорее обнаружить на втором уровне сайта, чем на «морде». Но про влияние карт будет другая статья, а первым исследуемым параметром по выбору редакции Searchengines.ru стала Яндекс.Метрика.

По данным Openstat получилось, что в Tоп-50 сайтов из рейтинга seorate.ru (только Яндекс) попадают 70-80% сайтов (зависит от категории), на которых присутствует Яндекс.Метрика. Ниже приводятся Топ-10 сайтов в Яндексе в каждой категории и количество сайтов в них в целом по Рунету (по данным Openstat), а также процентное соотношение сайтов с Яндекс.Метрикой. Доля последних — обычно 25-30%.

Тривиальный вывод: для лидеров коммерческих тематик в поисковой выдаче Яндекса может иметь значение наличие Яндекс.Метрики.
Наиболее осмысленный вывод, который тут получается сделать: размещать Метрику бояться не надо. А более высокий процент, скорее всего, связан с тем, что хорошую видимость получают те сайты, которые над этим работают, в том числе, анализируют статистику.

Побочным результатом этого и другого отраслевого исследования Openstat стала такая таблица: удалось совместить большинство тематик, потому что в том другом исследовании, которое я оставляю за кадром, использовался ашмановский анализатор тематик.

Сайты с первых позиций в Яндексе по некоторым тематикам и Яндекс.Метрика.

С учетом того, что наличие Яндекс.Метрики регулярно разбавляет Википедия, среди лидеров ее хватает.
И если аналитику позволено личное замечание, то скажу, что вот всегдашний пример — мета-теги. Уж сколько лет их якобы не учитывают, а открой сайт из первой десятки, так мета-теги почти всегда аккуратно заполнены, и я тоже всегда заполняю.

Продолжение последует. А поскольку один параметр в аналитике не дает делать однозначные выводы, уместно исследование других факторов.

69 букмарклетов интернет-маркетологам: проверка качества оптимизации веб-страниц

Автор: Разван Гаврилас (Razvan Gavrilas) – основатель и главный разработчик cognitiveSEO – набора SEO-инструментов для глубокого анализа сигналов, использующихся алгоритмами...

69 полезных букмарклетов, о которых следует знать интернет-маркетологу

Автор: Разван Гаврилас (Razvan Gavrilas) – основатель и главный разработчик cognitiveSEO – набора SEO-инструментов для глубокого анализа сигналов, использующихся алгоритмами...

Влияние ссылок в «бессылочных» тематиках или 3 месяца спустя

Прошло более 3 месяцев с момента официального заявления Александра Садовского о том, что в Яндексе в ряде коммерческих тематик московского региона введена новая формула...

«8Р 2014»: Аналитика для искушенных

Сегодня, 12 июля 2014 года в Одессе в четвертый раз проходит конференция «8Р: Бизнес в сети», организованная компанией Netpeak, посвященная актуальным тенденциям и трендам...

«8P-2014»: Анализ конкурентов и подготовка семантического ядра

Сегодня, 12 июля 2014 года в Одессе в четвертый раз проходит конференция «8Р: Бизнес в сети», организованная компанией Netpeak, посвященная актуальным тенденциям и трендам...

«8P 2014»: Яндекс, Google, медийная реклама. Неочевидные хитрости

Сегодня, 12 июля 2014 года в Одессе в четвертый раз проходит конференция «8Р: Бизнес в сети», организованная компанией Netpeak, посвященная актуальным тенденциям и трендам...