Влияние спектральных синонимов на дополнительную релевантность страницы

Автор: команда Magic Trust Group

Яндекс, Google и другие поисковые системы, для сопоставления результатов выдачи и информационной потребности пользователя, используют скрытое смысловое индексирование - LSI (Latent Semantic Indexing).

Поисковым системам LSI помогает в решении таких проблем как:

Уточнение - предоставление точной и релевантной информации.
Воспроизведение - предоставление всевозможной соответствующей введенному запросу информации.
Ранжирование - сортировка сайтов в поисковой выдаче по убыванию релевантности.

Что это значит?

Метод LSI анализирует совокупность документов в целом. Исходя из этого, в процессе выполнения поиска, машина совмещает все составляющие текста для проверки контента страницы. Далее она выбирает наиболее подходящие варианты, взяв во внимание не только наличие нужных ключевых запросов, но и смысл текста в целом.

Для удобства и понятности оформление результатов выдачи поисковыми системами происходит через подсвечивание в сниппетах некоторых слов и/или фраз. Зачастую, это слова из ключевого запроса, которые мы вводим в строку поиска. Помимо ключевых запросов в сниппетах также выделяются слова, которые в самом запросе не содержатся. Дополнительные слова машина получает, анализируя переформулировки запросов. Эти слова и являются спектральными синонимами.

Машина следит за тем, какие уточнения мы делаем в процессе поиска, и рассчитывает значимость этих уточнений. Далее данные используются при формировании сниппета. К примеру:

Наличие дополнительных запросов в тексте документа значительно повышает его релевантность основному запросу. Соответственно добавление недостающих синонимов в тексты и заголовки страниц сайта значительно улучшит его позиции по продвигаемым ключевым словам.

Как узнать недостающие запросы в тексте?

На сегодняшний день существуют инструменты, с помощью которых можно узнать те самые недостающие слова.

Для сайтов, которые собирают отчеты по позициям в сервисе Seo Shield, доступен функционал «Анализатор страницы», который после каждого сбора отчетов обновляет базу спектральных синонимов поисковых систем.

Выглядит это так:

1. Получения дополнительных слов возможно как из Яндекс, так и из Google в отдельности

2. В зависимости от выбора поисковой системы становятся доступными данные по недостающим словам, которые относятся к определенной продвигаемой странице

3. Слова, выделенные серым цветом, являются недостающими запросами для повышения релевантности продвигаемой страницы

Какое влияние спектральных синонимов на релевантность страницы?

Рассмотрим на примере страницы, которую начали продвигать с ее существующим seo-контентом ДО использования спектральных синонимов и ПОСЛЕ.

До:

После:

Выросли не только позиции отдельных запросов на странице, но и общая видимость продвигаемой страницы.

Грамотная комбинация слов в контенте играет первостепенную роль. А наличие информации о фразах, которые принесут дополнительную релевантность странице в той или иной поисковой системе, однозначно позволят значительно улучшить позиции сайта.

Как распознать и заблокировать «нехороших» ботов

Автор: Бен Гудселл (Ben Goodsell) – руководитель отдела поискового продвижения в RKG Merkle

Много шума из Минусинска

Автор: Юрий Софин — ведущий аналитик Wizard.Sape. Занимается интернет-маркетингом более 7 лет

14 способов эффективного продвижения сайта: PR vs ссылки

Автор: Кен МакГаффин (Ken McGaffin), руководитель департамента по связям с общественностью в CitationLabs.com...

Сеанс поисковой магии, или смещения в языке запросов Яндекса

Сегодня мне хотелось бы поговорить о весьма любопытном операторе языка запросов Яндекса – операторе cat

BalticDigitalDays 2015: Разрушители легенд: крауд-маркетинг - модно или эффективно

С 13 по 14 августа 2015 года в Калининграде проходила третья ежегодная конференция по интернет-маркетингу и заработку в сети Baltic Digital Days 2015

BalticDigitalDays 2015. Поведенческие факторы: аналитика, легальный подход к улучшению

С 13 по 14 августа 2015 года в Калининграде проходила третья ежегодная конференция по интернет-маркетингу и заработку в сети Baltic Digital Days 2015